Технологии будущего МАИ обсудил с ОАК, РАН и другими вузами
23 января 2014Объединённая авиастроительная корпорация, Научный совет Российской академии наук по проблемам использования сверхпроводимости в энергетике, а также российские вузы, в числе которых Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), обсудили применение новых технологий в современных самолётах. Совместное совещание с участием ведущих институтов РАН и промышленных предприятий прошло на площадке ОАК впервые. Об этом сообщает пресс-служба ОАК.
В совещании приняли участие представители всех ключевых предприятий ОАК — ОАО «Компания «Сухой», ОАО «Корпорация «Иркут», ОАО «РСК «МиГ», ОАО «Туполев» и ОАО «Ил», а также специалисты госкорпораций «Ростех» и «Росатом». Среди крупнейших научных учреждений — Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Курчатовский центр, Крыловский государственный научный центр, Московский госуниверситет, Санкт-Петербургский госуниверситет аэрокосмического приборостроения.
Сверхпроводимость характеризуется крайне низким уровнем потерь энергии и позволяет использовать более компактные по сравнению с обычными приборы и машины. Разработки востребованы в современных высокотехнологичных отраслях промышленности — авиации, кораблестроении и ракетостроении. Во время совещания рассматривались последние разработки в области сверхпроводимости, кроме того прошло неформальное обсуждение существующих проблем и дальнейшей кооперации, рассказали в пресс-службе корпорации.
— Развитие исследований по созданию электрического самолёта с применением сверхпроводниковых технологий показало целесообразность и плодотворность совместных работ ученых РАН и авиационной промышленности в этом перспективном научно-техническом направлении. Сотрудничество между промышленностью и учёными необходимо расширять, — рассказал академик, председатель научного совета РАН по сверхпроводимости Борис Каторгин.
— Сотрудничество с академией наук приносит вполне конкретные результаты. Мы планируем продолжить активную совместную работу в этом году, — отметил президент ОАК, Академик РАН Михаил Погосян.
Академик РАН, директор Института теоретической и прикладной электромеханики Андрей Лагарьков уточнил, что совместная работа РАН и ОАК ведётся в рамках подписанного в 2013 году соглашения о стратегическом сотрудничестве, включающем более 20 направлений.
Ряд разработок с использованием технологии сверхпроводимости: новые материалы и приборы — предполагается в дальнейшем испытать на летающих самолётах-лабораториях ОАК, также пояснили в пресс-службе.