МАИ открыл двери перед будущими инженерами

11 февраля 2014

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) 8 февраля открыл двери для своих будущих абитуриентов. Во Дворец культуры и техники, куда уже с 12 часов стали приходить школьники, попасть было непросто — таким огромным был наплыв посетителей.

В фойе ДКиТ МАИ ребята и их родители могли побеседовать с представителями факультетов, приёмной комиссии, физико-математической школы (ФМШ МАИ), подготовительных курсов. Отметим, что факультет довузовской подготовки МАИ представил по-настоящему широкую палитру направлений обучения для школьников — «Абитуриент», отделение «МАИНО» Центра «Подготовительные курсы МАИ» и многие другие.

Маёвцы, которые также встречали в этот день гостей, с воодушевлением отвечали на вопросы абитуриентов и их родителей, ностальгировали о временах, когда сами ещё были школьниками.

— Я поступила в Физико-математическую школу МАИ из гуманитарного класса, — рассказывает корреспонденту mai.ru студентка факультета «Радиоэлектроника летательных аппаратов» МАИ Валентина Горчакова. — Знания, которые я получила в ФМШ, помогли мне с лёгкостью поступить в МАИ. Я всегда мечтала учиться именно в этом вузе!

Валентина утверждает, что многие выпускники физико-математической школы МАИ поступали не только в МАИ, но и в МГТУ им. Баумана, Российскую экономическую академию им. Плеханова и ряд других престижных вузов.

В 13.00 гостей Дня открытых дверей стали приглашать в Большой концертный зал, где должна была состояться встреча с руководством вуза, — ректором и деканами факультетов. Вёл мероприятие проректор по внеучебной и воспитательной работе МАИ Николай Юров. Он предоставил слово ректору МАИ Анатолию Геращенко. 

— Приятно, что в России есть люди, которые хотят заниматься инженерными науками, — глядя на переполненный зал, отметил ректор. — Знаете, ребята, во времена зарождения инженерного дела к изобретателям относились с большим почётом. Перед ними даже снимали шляпу, когда они проходили мимо. Я уверен, что настанет такое время, когда эта история вновь обретёт свою актуальность.

А время это, возможно, уже не за горами... Это подтверждают истории успеха выпускников МАИ, которые делали шаги по карьерной лестнице ещё будучи студентами. Теперь перед ними не только снимают шляпы, но и назначают на руководящие должности. Например, маёвец Владимир Пусев начал работать с третьего курса и после выхода из альма-матер стал ведущим конструктором отдела проектов компании «Сухой». Владимир не согласен с тем, что в авиационной промышленности кризис. 

— Работы действительно много, — утверждает он, — а кризис только у тех, кто ничего не делает. У нас есть заказы в Венесуэле, Германии, во Франции. Это очень интересная сфера деятельности, в которой ты можешь реализовать себя по полной. И знания, которые ты получишь в МАИ, в этом помогут!

Как стать студентом МАИ рассказал абитуриентам ответственный секретарь приёмной комиссии Александр Гетманов. Он сообщил, что кардинальных изменений в порядке приёма в вуз на 2014 — 2015 годы не предвидится. Перечень вступительных испытаний по направлениям подготовки пока формируется, но по словам Александра Гетманова, будущим абитуриентам обязательно нужно уделить внимание таким дисциплинам, как русский язык, математика, физика и информатика. Результаты ЕГЭ именно по этим предметам скорее всего и будут учитываться при поступлении в МАИ.

— Призываю вас до 1 марта зарегистрироваться на все названные мной предметы. После того, как у вас будут результаты успешно сданных четырёх ЕГЭ, перед вами откроется широкий выбор наших направлений подготовки. А их много — 30 направлений бакалавриата, 9 различных специальностей, которые охватывают весь спектр и технических, и гуманитарных, и экономических наук.

Александр Гетманов также отметил, что приём документов начнётся 20 июня и завершится 25 июля. 

После официальной части гостям мероприятия предложили увлекательное путешествие по ресурсным центрам и лабораториям МАИ.

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2