МАИ на выставке технологий 3D-печати и сканирования 3D Print Expo

17 февраля 2014

На два дня, 13 и 14 февраля, пространство КВЦ «Сокольники» превратилось в территорию для демонстрации самых передовых технологий в области 3D  печати. Здесь проходила выставка 3D Print Expo. В первый день здесь можно было встретить директоров предприятий, руководителей отделов, маркетологов — в общем, всех тех, кто рассматривает возможности 3D  индустрии в интересах собственного бизнеса, а 14 февраля двери выставки открылись для всех желающих.

Среди участников своей масштабной экспозицией выделялся стенд Московского авиационного института (национального исследовательского университета). Преподаватели и студенты факультета «Прикладная механика» представили детали, агрегаты и даже двигатели летательных аппаратов. Все показанные на стенде экспонаты были произведены при помощи технологий 3D сканирования и печати.

Также МАИ представил установку, благодаря которой эти удивительные механизмы появляются на свет. О принципах чудо-печати и возможностях маёвского принтера немецкого происхождения EOSINT P 395 корреспонденту mai.ru рассказал студент факультета «Прикладная механика» Станислав Васильев.

— Это, пожалуй одна из самых современных и совершенных систем прототипирования, работающая по принципу послойного спекания порошков полиамида и полистирола. Установка состоит из нескольких моделей. Процесс преобразования компьютерной модели в «напечатанную» деталь начинается с загрузки в специальный миксер, состоящий из двух бункеров и смешивания материала в виде первичного и вторичного порошка. В первый загружается новый порошок, во второй — вторично переработанный. Происходит их смешивание и автоматическая отправка непосредственно в камеру печатной машины. Процесс изготовления детали начинается с прогрева машины по температуры 174 градусов — при этом необходимо внимательно следить за состоянием порошка. Когда машина прогреется, то начинается сам процесс печати. Программно, модель выводимая на печать разбита по слоям. Это делает возможным послойно формировать деталь за счет эффекта спекания при помощи энергии лазерного луча. В зависимости от размеров, Деталь может «выращивается» сутки и потом должна остыть до комнатной температуры. После того, как изделие остынет, его отправляют с распаковочную машину. В ней деталь освобождается от ненужного порошка, который потом будет использоваться при изготовлении другого изделия.

На этой установке можно создавать подвижные объекты. Например, двигатели. Причём его даже собирать не надо. Надеюсь, наши потенциальные клиенты заинтересуются разработками МАИ. Такие выставки, на мой взгляд, будут этому способствовать.

За подобными инженерными проектами будущее не только авиации, но и медицины считает студент кафедры «Инженерная графика» и техник лаборатории факультета «Прикладная механика» МАИ Вячеслав Савельев. Все больше и больше инженеров пользуются возможностями принтеров для воспроизводства объектов со сложной геометрией. В Европе технологии 3D  печати дошли до того, что некоторые компании серийно производят детали с их использованием.

В последний день выставки МАИ удивил гостей беспилотниками, которые созданы с использованием 3D-принтеров. Вот на что способна инженерная мысль!

Репортаж Российской Газеты.

В этот день было

Первый полёт ночного боевого вертолёта Ми-28Н
Первая рулежка стратегического бомбардировщика Ту-160
СССР вступил в Международную организацию гражданской авиации