МАИ перенёс школьников в мир науки

29 марта 2014

На два дня, 27 и 28 марта, Дворец культуры и техники Московского авиационного института (национального исследовательского университета) и территория вуза превратились в гостеприимный дом для множества мальчишек и девчонок из разных школ. В МАИ прошли дни открытых дверей.

Встреча с ведущим аэрокосмическим вузом началась в Большом зале ДКиТ МАИ. Здесь будущих инженеров приветствовали деканы, они рассказали о специальностях и особенностях жизни, учёбы и работы на различных факультетах. Первым взял слово декан факультета № 1 «Авиационная техника», колыбели конструкторов, инженеров и проектировщиков самолетов и вертолетов — Александр Викторович Ефремов.

— Надеюсь, что значительная часть тех, кто пришёл, будет поступать на наш факультет, — отметил Александр Викторович. — Из наших стен выпустились известные авиаконструкторы. Вам наверняка знакомо имя Михаила Погосяна, генерального директора Компании «Сухой», МиГа, президента Объединённой авиастроительной корпорации. Или Сергея Михеева, главного конструктора производителя винтокрылой техники — КБ «Камова». Они наши выпускники. Маёвцы составляют больше половины сотрудников авиационных предприятий, конструкторских бюро. Например, на МиГе работают более 75 % наших ребят.

Декан факультета «Авиационная техника» также отметил, что все лаборатории оборудованы сверхновыми вычислительными машинами, на которых студенты учатся создавать «крылатую» технику.

Но отправиться в полёт самолёту или вертолёту будет проблематично без мощного двигателя. По словам декана факультета «Двигатели летательных аппаратов» Алексея Борисовича Агульника двигатель может оживить даже обыкновенные ворота. Во всяком случае, в этом был уверен легендарный конструктор Валерий Петрович Глушко, который в горячем споре с легендарным Сергеем Павловичем Королёвым однажды сказал — «Прицепи к воротам двигатель, и ворота полетят». Высокие полёты в профессиональной жизни ждут и тех, кто поступит на факультет «Двигатели летательных аппаратов», уверен декан.

— Если вы окончите факультет двигателей, то вы сможете работать не только в авиационной промышленности, но и автомобильной, энергетической, газовой. Станете профессионалом широкого профиля. На факультете ведутся разработки гиперзвуковых и ракетных двигателей. Удивительно, но здесь ещё задолго до развития нано-технологий велись работы по отслеживанию мельчайших дефектов в деталях на наномикроскопах.

— Вот мы держим деталь в руках, она кажется нам гладкой-гладкой, никаких шероховатостей. А посмотришь на специальном оборудовании на неё, а её структура вдруг становится похожей на хребты Гималайских гор — не годится такая деталь для летательного аппарата, — рассказывает ребятам Алексей Борисович.

Работа инженера над летательным аппаратом, его деталями и агрегатами — ювелирная работа, требующая больших знаний, внимания и ответственности. Это подтверждали деканы всех факультетов МАИ, приглашая абитуриентов убедиться в этом лично. Для них открыли лаборатории и ресурсные центры, куда постороннему глазу не всегда есть доступ.

С широко открытыми глазами гости экскурсионного тура на факультет «Робототехнические и интеллектуальные системы» рассматривали настоящее оружие, которое устанавливается на военные штурмовики. К ударным разработкам можно было даже прикоснуться.

На Аэрокосмическом факультете будущим инженерам показали беспилотный вертолёт «Ворон», рассказали о его возможностях и перспективах. Например, совсем недавно по программе «Газпрома» на беспилотник установили газоанализатор для отслеживания утечки вредных газообразных веществ.

Но вот пришло время расставания. Школьники прощались с МАИ неохотно, так тепло и радушно их приняли в его стенах. Но время летит быстро, пора жарких вступительных испытаний уже не за горами. Совсем скоро школьники вновь встретятся с МАИ, который по праву смогут назвать своей альма-матер.

В этот день было

Первый полёт ночного боевого вертолёта Ми-28Н
Первая рулежка стратегического бомбардировщика Ту-160
СССР вступил в Международную организацию гражданской авиации