МАИ развивает гиперзвуковые технологии с индийскими коллегами

30 мая 2014
МАИ развивает гиперзвуковые технологии с индийскими коллегами

Российско-индийское сотрудничество в рамках программы «БраМос» будет развиваться в направлении развития гиперзвуковых технологий. Об этом в эксклюзивном интервью АРМС-ТАСС сообщил руководитель компании «БраМос аэроспейс» (BrahMos Aerospace) доктор Сиватхану Пиллей.

«Именно гиперзвук является перспективной технологией, — считает С. Пиллей. — Гиперзвуковой боеприпас резко сокращает время для ответного удара со стороны противника. Поэтому предполагается, что будет создана гиперзвуковая версия крылатой ракеты (КР) «БраМос». При этом технология гиперзвуковых летательных аппаратов (ГЛА) является универсальной и может найти своё применение также в сфере космоса и гражданской авиации, констатировал он. «Эта технология требует дальнейшего развития. Гиперзвук может, в частности, найти применение в сфере многоразовых комических аппаратов».

Как рассказал С. Пиллей, в рамках сотрудничества на базе Московского авиационного института (МАИ) проведены работы в области создания новых материалов. Индийская сторона изучает новые принципы управления и контроля, а также проводит соответствующие наземные испытания. «На данный момент результаты предварительных исследований можно считать положительными. Эти успехи во многом достигнуты благодаря российско-индийскому партнёрству», — сказал С. Пиллей.

Предполагается, что с учётом уже имеющихся российских наработок проведение двустороннего цикла работ по созданию ГЛА займет около 9-10 лет. «В настоящее время проводится цикл наземных испытаний интегральных технологий. Стендовые испытания займут ещё около 4-5 лет. Мы усовершенствуем образец и применим новые материалы», — проинформировал С. Пиллей. По его словам, период лётных испытаний займёт примерно столько же времени. «Возможно, этот этап с применением новых конфигураций аппарата продлится несколько дольше», — сообщил он.

В этот день было

Первый полет самолета Ту-334
Первая ночная посадка самолета Т10К-2
Первый полет гидросамолета Бе-8