О поколении новых двигателей рассказал декан факультета МАИ
17 июня 2014Декан факультета «Двигатели летательных аппаратов» Московского авиационного института Алексей Агульник рассказал телезрителем арабского вещания телеканала «Russia Today» о современном «сердце» и начинке железных «птиц». Специально для читателей интернет-портала mai.ru редакция телеканала «Russia Today» подготовила перевод интервью Алексея Агульника.
— Сейчас очень много говорят о качественно новых типах двигателя, о двигателях гиперзвуковых скоростей, превышающих скорость звука в 5 и более раз. В таком двигателе сжатие воздуха будет происходить не в компрессоре, а в специально организованном канале, в котором будет проходить высокая степень повышения давления. Двигатель будет состоять из устройства повышения давления, устройства сжатия, устройства подвода тепла и устройство которое обеспечивает работу устройства сжатия, а также реактивное сопло. Это основные элементы.
Дальше современное двигателестроение будет занято совершенствованием всех процессов, которые происходят в двигателе. Это проект двигателя четвёртого поколения, который сейчас находиться в эксплуатации, стоит на вооружении в Российских военно-воздушных силах. А что будет дальше? Мы уже научились такую же степень повышения давления получать примерно в полтора раза меньшем количеством ступеней компрессора. Это значит, что двигатель станет короче и меньше.
Следующее поколение будет опираться на электрические системы управления. Когда все приводные механизмы будут электрическими, а не гидравлическими и будет цифровая система управления, мы получим очень сложную систему управления, значительно более сложную, чем сейчас, и двигатель будет лучше подстраиваться под любой режим работы. В результате мы получим больше тяги, больше экономичности и улучшенные основные параметры.