МАИ на ICAS: день первый

8 сентября 2014
МАИ на ICAS: день первый

С сегодняшнего дня в солнечном по такому случаю Санкт-Петербурге начал свою работу 29-й Конгресс Международного совета по аэронавтическим наукам ICAS 2014 — собрание профессионалов авиационной индустрии. Примечательно, что впервые за свою более чем полувековую историю мероприятие проводится в России.

В крупном международном событии принимают участие несколько тысяч специалистов, среди которых более 150 студентов со всего мира, полных решимости украсить ландшафт отрасли своими бывшими и будущими достижениями. Организацией мероприятия занимался ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского». Помимо решения всех организационных вопросов силами ЦАГИ были организованы посещения делегациями наших авиационных музеев и институтов, а также главное событие конгресса — обширная конференция с рядом специальных лекций в честь именитых деятелей отрасли.

Церемонию открытия вёл Президент ICAS, профессор Мюррэй Скотт, начав её с долгой минуты молчания в память о трагических авиационных происшествиях, постигших в этом году сферу гражданского авиасообщения. По его словам, всегда стоит помнить, что случайные или спровоцированные, любые катастрофические ошибки вредят сразу всей нашей высокотехнологичной индустрии, полной выдающихся инженеров, но что много хуже — они стоят жизней. В этой атмосфере сосредоточенности исполнительному директору ЦАГИ, Сергею Леонидовичу Чернышёву, был вручён мемориальный сертификат ICAS в знак признания выдающихся достижений в области. Он официально открыл конгресс обширным выступлением, посвящённым всем планам и достижениям современной российской авиации — от аэродинамики до экологичности.

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) также представлен среди участников Конгресса. Возглавляет делегацию от МАИ, состоящую из 19 человек, ректор университета Анатолий Геращенко. Представители университета заявили своё участие в мероприятии в общей сложности с 17 докладами в различных секциях.

Так, первый день был отмечен выступлением аспиранта кафедры 303 МАИ Николая Капырина в секции «Двигательные установки» с докладом «Проектирование систем управления авиационных двигателей на разных уровнях абстракции». В своей презентации Николай рассказал о подходе, призванном выделить обычные проектировочные упрощения в новый класс операций и использовать их как исходную информацию при параметрической идентификации нелинейных систем, и упрощения сертификации управляющих программ газотурбинных двигателей.

Другой доклад, представленный от МАИ на первом дне конгресса в секции «Инновационное топливо/Использование и эксплуатация» сделал аспирант кафедры 208 МАИ Константин Пушкин. Основной целью его работы является разработка управляемой технологии генерации водорода при помощи жидкостного химического источника тока с алюминиевым анодом для последующего использования разряда водорода в кислород-водородных топливных элементов. Эта технология представляет эффективное и безопасное решение проблемы хранения водорода в новых энергетических системах самолётов.

Всего на конгрессе планируется более 550 выступлений специалистов, приехавших 39 стран мира, чтобы поделиться своим видением развития всех ветвей авиационной отрасли.

География участников и разнообразие тем (около 50 секций) внутри общей специальности дарят всем приятное чувство профессиональной идентичности, солидарности большой и сложной группы, которая возвышает одинаковые достижения и разделяет одинаковые переживания.

Впереди конгресс готовит ещё три дня выступлений и событий для усиления интеллектуальных и дружеских связей внутри нашего профессионального сообщества.

Оставайтесь на нашем эшелоне!

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2