МАИ на ICAS: день третий
10 сентября 2014Третий день конференции не готовил ничего необычного, включая привычные погодные условия для Санкт-Петербурга, но в отличие от любимых нами аэрокосмических салонов, наиболее занятые участники не покинули событие после первого ознакомления, наоборот — коридоры конгресса по-прежнему полны сотрудниками NASA, институтов РАН, SAFRAN и JAXA, и все пользуются редким шансом быстро проникнуться проблемами и достижениями соседней ветви нашей обширной отрасли. Просто начался третий день серьёзного научного события.
Пленарные заседания этого дня касались новых представлений о проектировании самолётов от французских двигателистов SAFRAN и американских коллег из Boeing, вторая — про новые экологические проекты от американских исследователей из NASA и европейских из Airbus. По количеству выступлений, среди наших соотечественников, первое место с 33 выступлениями в один только этот день занимает Центральный Авиагидродинамический Институт (ЦАГИ), за ним следует Центральный институт авиационного моделирования (ЦИАМ) с шестью выступлениями, и третье место с тремя каждый разделяют Институт истории науки и техники РАН, Государственное НИИ авиационных систем (ГосНИИАС) и Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ). В этот день наши коллеги сделали доклады на темы «Проблемы и методы решения аэродинчамических проблем высокоскоростных аппаратов» (А.В. Ефремов и др.), «Развитие электрогидравлических и электромеханических элементов механизации для „более электрического самолёта“ (MEI)» (И. Огольцов и др.) и «Численное моделирование газового и многофазного сверхзвукового течения с неустойчивыми процессами» (А.Н. Молчанов и др.).
В тот же день, в разное время и в разных аудиториях, с презентациями выступали наши коллеги из других знаменитых организаций: ГУАП, ГосНИИ ГА, ТАНТК им. Г.М. Бериева, ЛИИ им. Громова, СПБГГПУ, СГАУ, Экспериментальная мастерская НаукаСофт, ИТПМ РАН, РКК «Энергия».
Такие события как Международный конгресс по наукам воздухоплавания (ICAS) полны возможностей, которые мы получаем каждый день на каждой лекции — встретить что-то неожиданное, что сдвинет наше представление о таком знакомом мире. Чаще всего это очень небольшие вещи... «В крейсерском полёте, руль направления вообще-то бесполезен» — рассказывает девушка, сопровождающая тренировочный стенд для Boeing 747 компании TRANSAS. «Да ведь бессмысленно по-отдельности идентифицировать линейно-зависимые переменные...» «Наш следующий самолёт будет пользоваться авторотацей при планировании чтобы заряжать батареи...» — лекция Airbus, и всё это, и многое другое — за один день.
Столько маленьких частей головоломки должны встать на место чтобы сформировать из каждого из нас такого участника сообщества, который будет сам производить и свободно делиться знаниями, ведь это ещё один ресурс у которого нет предела деления, как и у любви к авиации.