МАИ на ICAS: день четвёртый

11 сентября 2014
МАИ на ICAS: день четвёртый

Сегодня завершился последний день конгресса ICAS 2014, который должен был дать возможность высказаться оставшейся в последней, но не менее важной четверти приехавших участников, и подвести черту окончания четырёх дней праздника инженерной мысли. В полном подчинении тенденции этой недели, лишь редкие облака парили в небе над Финским заливом — погода лётная. К тому же, гости конгресса были полны впечатлений от экскурсии прошлой ночи — прохода по Неве под мостами в час их разведения, организованной в рамках культурной программы конгресса.

Утреннее пленарное заседание было посвящено презентации мыслей и планов группы IFAR — Международного форума авиационных исследований, в рамках которого выступали представители крупнейших мировых аэрокосмических исследовательских центров — NASA (США), DLR (Германия), JAXA (Япония), NAL (Индия) и ЦАГИ, в лице исполнительного директора института Сергея Леонидовича Чернышёва. Другими большими событиями дня было проведение награждения наилучших студенческих докладов конференции и закрывающей лекции имени Теодора фон Кармана, посвящённой на этот раз европейскому проекту nEUROn, боевого самолёта компоновки «летающее крыло», лишённого хвостового оперения. Минимальная заметность достижимая таким способом была прежде недоступна из-за неспособности пилотов на борту устойчиво управлять самолётом без рулей высоты и направления. Этот проект направлен на достижение таких технологий проектирования и управления, которые позволили бы внедрить и эту, и другие амбициозные цели, но прежде всего — объединить инженеров Европы вокруг проекта, бросающего вызов многим нашим представлениям о пределе сложности инженерных задач.

МАИ в этот день отметился в нескольких неповседневных дисциплинах, для большинства из нас по крайней мере, но которые скоро станут чрезвычайно востребованными во всех отраслях — «Исследование полимерных композитных материалов под статическими нагрузками при помощи рентгеновской компьютерной томографии» (С. Васильев и др.), «Проблема защиты тонкостенных композитных конструкций самолёта от воздействия радиации и потоков частиц (А.М. Матвеенко и др.), и актуальные всегда вопросы безопасности — «Компьютерная симуляция и анализ пожарного вертолёта» (А.В. Ципенко и др.).

Конгресс закрылся торжественной церемонией, на которой было сказано много тёплых слов в адрес спонсоров, организаторов и гостей, и эстафета проведения биеннале перешла к следующему комитету следующей страны, куда мы обязательно отправимся через два года — в Республику Корея.

Пусть с нами надолго останется ощущение профессиональной солидарности и мира без границ, в котором всё возможно. А если только вам понадобиться задать вопрос большому представителю авиационного института, компании или ассоциации, найдите в окружении человека, чьё имя есть в списке авторов докладов этого конгресса. С большой вероятностью вы находитесь в одном рукопожатии от NASA, МИФИ или Университета Претории. Или подождите пару лет — вы или ваш однокурсник уже сейчас можете быть в двух шагах от должности в Принстоне, ЦАГИ или SNECMA — ведь неважно, где вы работаете, достаточно немного смелости и много острого любопытства, чтобы быть частью авиационной элиты, корпорации мечтателей, которые верят, что именно по их желанию огромная железная машина медленно поднимается в воздух и улетает к новым аэродромам.

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2