ICAS 2014: как это было

17 сентября 2014

С 7 по 12 сентября 2014 года в Санкт-Петербурге проходил 29-й Конгресс Международного совета по аэронавтическим наукам — ICAS 2014.

Международный совет по аэронавтическим наукам — крупнейшее научное мероприятие в авиакосмической сфере. И впервые принимающей стороной и организатором выступила Россия в лице Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ).

Самые многочисленные делегации — из Японии, Китая, Германии, Франции, Италии и США. От России было зарегистрировано более 200 участников — это специалисты, представляющие крупные научные организации и институты страны, среди которых был и Московский авиационный институт.

Программа конгресса предусматривала пленарные доклады, 12 параллельных сессий и 48 секций, технические туры, рабочие заседания исполкома ICAS, переговоры о перспективах сотрудничества. По инициативе российской стороны в этом году в программу конгресса были включены новые секции: «Международное сотрудничество в области авиационных исследований в рамках европейских программ», «Фундаментальные исследования в аэронавтике», а также «История аэронавтики».

— Мы рады, что инициатива России привлечь внимание к основным этапам развития мировой авиации и авиационной науки была поддержана, — подчеркивает член программного комитета ICAS, главный научный сотрудник ЦАГИ Геннадий Амирьянц, — и в программе ICAS появилась новая, историческая секция. Конгресс охватывает широкий круг тем, касающихся развития современной аэронавтики, но представляется весьма важным заглянуть в прошлое науки и техники, без которого, как известно, нет будущего.

Делегация Московского авиационного института (национального исследовательского университета) состояла из 19 человек, и возглавлял её ректор университета Анатолий Геращенко. МАИ сравнительно недавно стал участником ICAS, а в этом году представители МАИ впервые выступили с 17 докладами в различных секциях. Среди выступающих были аспиранты МАИ — это Владимир Солошенко (кафедра 101), Николай Капырин (кафедра 303), Евгений Ефимов (кафедра 405), Артём Самойловский (кафедра 101), Константин Пушкин (кафедра 208).

Также можно отметить, что маёвцы были не только докладчиками и слушателями ICAS, но и участвовали в организационном процессе. Например, одна из секций проводилась под руководством доцента кафедры 407, помощника проректора по научной работе МАИ Владимира Расторгуева.

Как считает Александр Ефремов, декан факультета «Авиационная техника», столь активное участие Московского авиационного института в конгрессе говорит о том, как много вуз работает в различных областях авиационной науки.

Многие участники конгресса, в том числе и аспирант Николай Капырин, пришли к выводу , что основная задача ICAS — это укрепление международного сотрудничества в области аэронавтики. Его идея состоит в том, чтобы объединить учёных разных стран мира, которые занимаются исследованиями или проектированием в аэрокосмической сфере. Он позволяет обмениваться идеями, мнениями, расширять свой кругозор. А поскольку каждая конференция — это, своего рода, подведение итогов за прошедшие два года, у научного сообщества появляется возможность видеть эффективность своей работы и путь, по которому движется авиакосмическая отрасль.

29-й Конгресс Международного совета по аэронавтическим наукам закрылся торжественной церемонией, где участникам была представлена презентация, посвящённая ICAS 2016, который пройдёт в Южной Корее.

Фото: ICAS 2014.

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2