Третий день «Aerospace Science Week»

20 ноября 2014
Третий день «Aerospace Science Week»
День двигателестроения, прошедший 20 ноября, показал, насколько далеко вперёд ушла инженерная мысль российских конструкторов. В Большом зале Дворца культуры и техники Московского авиационного института (национального исследовательского университета) состоялось пленарное заседание, посвящённое проблемам двигателестроения в России. 

Первым выступающим был Ф. А. Шамрай, заместитель директора по качеству и инновационным технологиям ОАО «ОДК». Феликс Анатольевич начал свою речь с благодарности организаторам «Aerospace Science Week», отметив, что МАИ является сердцем и душой авиационной отрасли, а это мероприятие помогает сплотить учёных для обсуждения актуальных проблем авиации. Своё выступление он посвятил идее создания инновационного национального проекта. Началом может послужить объединение всех высших учебных заведений, связанных с авиационной промышленностью, в разработке инновационных технологий. При этом каждый университет должен заниматься тем, на чём он специализируется. Феликс Шамрай подчеркнул, что только совместными усилиями можно создать действительно инновационный продукт. Второй этап проекта — формирование центров разработки вместе с университетами, где талантливые инженеры смогут воплотить свои творения в жизнь. 

Согласился с Ф. А. Шамраем и продолжил заседание А. Б. Агульник, декан факультета «Двигатели летательных аппаратов» МАИ. Алексей Борисович подчеркнул важность крупного национального проекта по разработке двигателей и отметил, что российская авиация должна развиваться по собственному пути. По его мнению, мы не можем опираться на опыт зарубежных стран по причине геополитических и географических особенностей нашей Родины. Из-за огромной территории России жители некоторых областей чувствуют себя отрезанными и забытыми. Для внутреннего рынка необходимо разработать новый гражданский самолёт, способный преодолевать большие расстояния, который бы позволил объединить всю страну. Нужна авиация общего и регионального назначения. 

Об успехах в разработке двигателей 6-го поколения рассказал В. Ю. Критский, заместитель главного конструктора «ОКБ имени А. Люльки». Василий Юрьевич подчеркнул, что время двигателей 5-го поколения подходит к концу и необходимо бросить все силы на разработку 6-го поколения. Ещё нужно учитывать то, что срок службы двигателя в два раза больше, чем у самолёта. Было отмечено, что нынешний двигатель 5-го поколения, установленный на ПАК ФА (Т-50), был изначально создан так, чтобы его можно было интегрировать в 6-е поколение. В. Ю. Критский подчеркнул, что двигатели новейшего поколения уже находятся в разработке и призвал присутствующих специалистов принять участие в этом процессе и вывести боевую авиацию на новый уровень. Завершили заседание А. А. Кутин, проректор по инновационной деятельности ФГБОУ МГТУ «СТАНКИН», с докладом на тему «Пути снижения себестоимости высокотехнологических изделий машиностроения» и выступления представителей ОАО «Сатурн» и ОАО «Авиадвигатель». 

После небольшого перерыва специалисты переместились в конференц-зал МВК МАИ, где состоялся круглый стол по двигателям 6-го поколения. Одной из основных задач авиационной промышленности является продвижение продуктов российской авиации, развитие которой должно быть в приоритете. Эта индустрия стремительно идет вперёд и требует внедрения инновационных идей в самолётостроение. Некоторые из них уже сегодня нашли свое воплощение. В День двигателестроения также прошли секционные заседания конкурса «Молодёжь и будущее авиации и космонавтики» и Международной конференции «Авиация и космонавтика». В разговоре приняли участие молодые учёные, студенты, аспиранты. Диалог получился оживлённым и полезным.

Таким был третий день Международной недели авиакосмических технологий.

В этот день было

Первый вертикальный взлет СВВП с палубы корабля
Родился лётчик-вертолётчик Герой Советского Союза Н.И.Малышев
Родился лётчик-испытатель Ю. А. Егоров