Соглашение между МАИ и «Газпром авиа»

22 декабря 2014
Соглашение между МАИ и «Газпром авиа»

19 декабря состоялось подписание соглашения между Московским авиационным институтом (национальным исследовательским университетом) и ООО Авиапредприятие «Газпром авиа» о проведении испытаний информационного комплекса спутникового контроля авиационных систем (СКАС) воздушных судов в аэродромных зонах и в аэропортах, включая специальные транспортные средства.

Со стороны МАИ на подписании соглашения присутствовали ректор МАИ А.Н. Геращенко, директор РЦ НИИТ МАИ А.М. Качалин, заведующий кафедрой «Проектирование вертолетов» Ю.М. Игнаткин и представитель ООО «СофтАэро» В.Г. Бобряков.

Авиапредприятие «Газпром авиа» представили генеральный директор А.С. Овчаренко, начальник службы корпоративной защиты «Газпром авиа» В.В. Панов, генерал-лейтенант С.Д. Байнетов и генерал-майор И.Б. Юнаш.

Система была разработана в стенах МАИ Ресурсным центром научных исследований и инновационных технологий при поддержке ФГУП «ГосНИИАС» и Института прикладной математики имени М.В. Келдыша РАН (ИМП РАН). Это программное обеспечение обладает новейшими возможностями и не имеет аналогов в мире.

К функциям данного комплекса относятся:

  • информационное сообщение о полетах в заданной воздушной зоне для центров управления авиакомпаний,
  • контроль по наземному движению воздушных и специальных транспортных средств,
  • предоставление информации службам аэропорта о наземном обслуживании летательных аппаратов и спецтехники,
  • обеспечение единой информационной системы мониторинга и контроля для служб авиакомпаний, аэропортов и организаций по наземному обслуживанию.

Эта программа позволяет в режиме реального времени наблюдать за тем, что происходит на борту воздушного судна. С помощью установленных камер специалисты могут видеть ту же визуальную картину, что и пилот. Происходит, можно сказать, дублирование информации на борту и в центре управления. Система предоставляет актуальные сведения, в том числе и о метеорологических данных, местоположении и объёме топлива. Это позволяет контролировать состояние летательного аппарата в воздухе, во время взлета и посадки. Можно наблюдать и за процессом ремонта воздушного судна на стоянке обслуживания из центра управления.

Система позволяет чётко контролировать движение авиационной и специальной техники на территории аэропорта. Непрерывная осведомленность пользователя о воздушной и наземной обстановке является залогом безопасности и успешного функционирования летательного аппарата.

Особенностью информационного комплекса, разработанного в Московском авиационном институте, является его универсальность и способность интегрировать в любую зарубежную систему. Несмотря на то, что эта программа не имеет аналогов, обладая более точными параметрами, она с легкостью может адаптироваться под зарубежные системы, и мы можем следить за состоянием наших летательных аппаратов по всему миру. Благодаря связи с нашими спутниками, система позволяет наблюдать за объектом 24 часа в сутки в любой точке земного шара и предоставляет оперативную информацию о воздушном судне.

При условии успешного проведения испытания информационного комплекса, представители МАИ и ООО Авиапредприятие «Газпром авиа» предложат руководству страны внедрить его и сделать единой информационной системой мониторинга и контроля для всех авиакомпаний, аэропортов, организаций по наземному обслуживанию и ОрВД.

Несогласованность систем представляет опасность для использования. Единая программа позволит связать между собой разные летательные аппараты и за ними легче будет следить.

ООО Авиапредприятие «Газпром авиа» обеспечивает энергетической промышленностью Дальний Восток, Сибирь. Они заинтересованы в данном комплексе, который облегчит им контроль.

В Ресурсном центре научных исследований и инновационных технологий МАИ также разработана комплексная система дистанционного обучения и видеоконференцсвязи, которая позволяет обучать специалистов, не отрывая их от производства. Она даёт возможность с помощью видеомостов наладить обмен знаниями и опытом между специалистами, несмотря на расстояние, которое их разделяет. Система успешно функционирует и помогает обучить работе с новейшим информационным комплексом спутникового контроля авиационных систем воздушных судов.

В продвижении этого соглашения и разработке данного продукта огромная заслуга принадлежит Ресурсному центру научных исследований и инновационных технологий МАИ и его директору Анатолию Качалину.

В этот день было

Первый запуск турбовального двигателя ВК-1500ВМ
Участие самолетов Су-30 и Су-35 в авиашоу в Дубаи
Начало серийного выпуска на заводе № 29 в Омске двигателй АШ-82ФН для Ту-2 и Ла-7