МАИ принял участие в эксперименте по проверке знаний
19 июня 201519 июня 2015 года в стенах Московского авиационного института (национального исследовательского университета) проходил второй этап эксперимента по проверке объективности оценок знаний учащихся на промежуточной аттестации, главным организатором которого является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Эксперимент проводится в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации по повышению качества высшего образования через внедрение в деятельность вузов механизмов независимой оценки знаний студентов во время проведения промежуточной аттестации.
В эксперименте принимали участие студенты вторых курсов МАИ с факультетов «Робототехнические и интеллектуальные системы», «Прикладная механика» и факультет «Системы управления, информатика и электроэнергетика». Каждую учебную группу принимает преподаватель МАИ, ранее не задействованный в обучении студентов, с целью достижения максимально объективной оценки. Также стоит отметить, что экзамен проходит в соответствии с правилами и положением о сдаче промежуточной аттестации МАИ. Однако, главной особенностью этого эксперимента, является присутствие второго преподавателя — эксперта из другого вуза, который является также экспертом Рособрнадзора. Задача эксперта, наблюдать за тем, как студенты отвечают на вопросы и проставлять оценки за ответ в ведомость. Кроме того, также осуществляется технический контроль с помощью видеосъёмки, которая транслируется в ресурсный центр Рособрнадзора.
Для того чтобы вывести объективную оценку, проводят сравнение двух ведомостей. Как отметил начальник учебного управления МАИ Александр Владимирович Слесарев: «Безусловно, два разных человека не могут поставить одну и туже оценку в силу разных субъективных данных. Но для того, чтобы посторонний преподаватель мог при оценке учитывать ту или иную особенность, ему выдаётся рабочая программа дисциплины (РПД), выдаётся фонд оценочных средств (ФОС), где есть ответы, подготовленные на соответствующих кафедрах МАИ, которые студент должен был бы отразить в своём ответе на вопрос.» Благодаря этому, эксперт ставит правильную оценку.
МАИ и в дальнейшем собирается принимать участие в подобном эксперименте. Ведь это позволяет понять, как выглядит МАИ на фоне остальных вузов, а также это полезно для самих студентов и преподавателей института. Более того, можно с уверенностью сказать, что эксперимент будет продолжать набирать обороты, ведь если на первом этапе участие принимало всего восемь вузов, то сейчас эта отметка поднялась до двадцати девяти и это ещё не предел.