Выпускник МАИ Вячеслав Дрогайцев рассказал РБК о своём бизнесе
19 июня 2015Выпускник Московского авиационного института (национального исследовательского университета) Вячселав Дрогайцев сооснователь компании Games Corporation, специализирующейся на создании и производстве настольных игр, рассказал РБК о секретах и успехе своего бизнеса.
«Свой первый бизнес я открыл в 2005 году, на третьем курсе МАИ. Это был интернет-магазин по продаже автоакустики. Колонки, сабвуферы, усилители тогда были очень модным товаром среди студентов, которые любили «прокачивать» свои «девятки». Менять мир не входило в наши с друзьями планы, мы просто поняли, что это востребовано, на этом можно заработать. Деньги студенту нужны всегда, и этот бизнес мы воспринимали как источник для карманных расходов.
В компании было целых пять учредителей (сейчас я понимаю, что это было ошибкой), и через полтора года наши взгляды разошлись настолько, что мы поделили бизнес. На тот момент у нас уже было три интернет-магазина: по продаже автоакустики, мелкой бытовой техники, музыкального и DJ-оборудования. Я оставил за собой музыкальный магазин. Но через два года на этот рынок пришли монстры, которые вытеснили такие маленькие магазинчики, как мой. Проработав год с небольшим в компании по производству немецких велосипедов (запускал для них интернет-магазин и розницу), я заразился идеей создать что-то по-настоящему свое.
Перебирая с партнером идеи, мы не первый час сидели в кафе. Через открытое окно я увидел витрину магазина настольных игр и подумал: а почему нет? Мы сами были заядлыми настольщиками, и в процессе у нас постоянно возникали идеи, как ту или иную игру улучшить. Большинство компаний на этом рынке либо покупали лицензии у иностранных издательств и адаптировали игру в России, либо за роялти выкупали права на игру у отечественных авторов. Мы же хотели придумывать оригинальные концепции для игр и самостоятельно заниматься их производством. Так в конце 2013 года появилась Games Corporation.
Сейчас на нашем счету две игры — «Мухобойка» и «Хугермугер», а уже этой осенью выйдет третья игра. Мы сосредоточились на семейных играх в ценовом диапазоне 300–1500 руб., а игровое сообщество гиков восприняло нас с прохладцей. Тем не менее второй продукт, «Хугермугер», продается на ура. За год существования мы реализовали почти 10 тыс. экземпляров. Такой внушительный объем продаж нам обеспечило сотрудничество с крупными офлайн- и интернет-магазинами."