Выпускник МАИ, лётчик-испытатель, на МАКС-2015
30 августа 2015Международный авиационно-космический салон МАКС-2015, проходящий сейчас в Жуковском, собирает на своей площадке десятки тысяч гостей. Среди них — представители аэрокосмической отрасли, науки, студенты и люди, не равнодушные к небу. Почётными гостями Авиасалона, пожалуй, всегда были и будут лётчики-испытатели, герои России. Ведь именно благодаря их труду мы видим результат работы инженеров и конструкторов.
Выпускник Московского авиационного института (национального исследовательского университета), лётчик-испытатель, герой Российской Федерации Анатолий Николаевич Кнышов ответил на вопросы пресс-службы МАИ.
— Расскажите немного о Вашей учёбе в МАИ.
— Я окончил филиал в Жуковском в 1981 году. В МАИ лётчики повышали уровень своего профессионального образования, а также я обучался в аспирантуре.Хотелось больше знать о новых технологиях, которые были на тот момент. Самолёты, на которых мы летали, — это самый прославленный Ил-76 всех модификаций, Ил-86 — первый широкофюзеляжный пассажирский самолёт и Ил −96, на котором сейчас летает первое лицо государства. Ил-96 самый надёжный, комфортабельный и безопасный самолёт в мире.
— У Вас есть самый любимый самолёт?
— Все самолёты, на которых я летал, любимые. Лётчик начинает работать с первой линии, когда ведутся работы генерального конструктора по созданию формы самолёта. До подъёма самолёта лётчик 3-4 года уже летает. Это как ребёнок. Разве можно сказать, что первый ребёнок не такой любимый, как второй? Здесь точно так же. Каждый раз благодаря большому коллективу рождается новый тип самолёта.
В создании Ил-86 в Советском Союзе участвовало 3 тысячи предприятий. На каждом предприятии сотни или тысячи человек. Поэтому все самолёты любимые. Но, на мой взгляд, самый маленький ребёнок самый любимый. У каждого лётчика есть самолёт, в который он вложил душу вместе с конструкторским бюро, вместе с людьми, которые его обслуживают и позволяют пройти испытания, перевести его в эксплуатацию в гражданскую авиацию или подразделение транспортной авиации, военно-фронтовой, ВВС.
— Какую роль в Вашей карьере сыграл МАИ?
— Я думаю, что в МАИ я приобрёл теоретическую базу. Среди преподавателей института были профессора ЦАГИ, в котором в этот период велись передовые научные разработки. Так как самолёт создаётся на передовых рубежах, то образование и те предметы, которые нам преподавали, позволяли на одном языке вести беседу с профессорами, конструкторами и специалистами по обслуживанию.
Лётчикам даётся минимум времени среагировать и считать ту или иную информацию, а это возможно в том случае, если он имеет такой богатый запас научной подготовки, который можно получить в МАИ.