Анатолий Канащенков: МБРЛС обеспечат безопасность нефтегазовых платформ

19 октября 2015
Анатолий Канащенков: МБРЛС обеспечат безопасность нефтегазовых платформ

Теперь экология Арктики находится под лучшим наблюдением и защитой. Об этом позаботились специалисты Омского государственного технического университета (ОмГТУ), разработавшие беспилотный летательный аппарат (БПЛА) для работы в суровых условиях Арктики.

По словам учёных, беспилотник третьего поколения ПП-50 изготовлен из новейших композиционных материалов на основе кевларовых сот и углепластиков, что позволяет ему выдерживать значительные перепады температур — от минус до плюс 40 градусов Цельсия. Благодаря своему пылевлагонепроницаемому корпусу он способен передвигаться в снег, дождь и даже при сильном боковом ветре до 15 м/сек. Кроме того, ПП-50 может проводить в воздухе около 3 часов и удаляться от базы на расстояние до 100 км. Его предельная скорость — 120 км/час, а максимальная высота подъёма — 5 км. Небольшой вес аппарата позволит размещать на нём различное исследовательское оборудование, что существенно расширит область применения БПЛА. Он сможет заниматься, например, как трёхмерной картографией, так и видеонаблюдением с передачей изображения на наземный комплекс.

Использовать новый беспилотник планируется для обеспечения безопасности экологической обстановки в Арктике. Однако учёные считают, что новые беспилотники пригодятся и нефтяным компаниям.

«В интересах разведки ледовой обстановки около строящихся и эксплуатируемых плавучих нефтегазовых платформ планируется использовать беспилотники, оснащённые бортовыми малогабаритными радиолокационными станциями (МБРЛС)», — рассказал агентству «Интерфакс-АВН» директор, главный конструктор научного центра специальных радиоэлектронных систем и менеджмента Московского авиационного института (МАИ) Анатолий Канащенков.

По его словам, радар будет весить 5-7 кг и вести разведку ледовой обстановки на дальность 4-5 км, что вполне достаточно для обеспечения безопасности платформ.

«МБРЛС позволит осуществлять разведку ледовой обстановки в любых погодных условиях. При этом пульт управления беспилотником может находиться на самой плавучей платформе», — отметил Анатолий Канащенков.

В этот день было

Первый вертикальный взлет СВВП с палубы корабля
Родился лётчик-вертолётчик Герой Советского Союза Н.И.Малышев
Родился лётчик-испытатель Ю. А. Егоров