Первые шаги на пути в авиацию

11 декабря 2015
Первые шаги на пути в авиацию

8 декабря в Первом московском кадетском корпусе состоялось открытие инновационного класса первоначальной лётной подготовки на базе авиатренажёра Як-52 и учебных процедурных авиасимуляторов. На церемонии присутствовали: Игорь Павлов — заместитель руководителя Департамента образования города Москвы, Николай Антошкин — генерал-полковник, Герой Советского Союза, депутат Госдумы РФ, председатель Клуба героев Москвы и Московской области, Николай Стаськов — генерал-лейтенант, представитель руководства ДОССАФ РФ, Сергей Нефёдов — Герой России, Светлана Капанина — семикратная абсолютная чемпионка мира среди женщин по высшему пилотажу, Александр Рождественский — и. о. ректора МАИ, заслуженные лётчики, члены Попечительского и Управляющего советов 1МКК и другие официальные лица.

Приветствуя почётных гостей, директор Первого московского кадетского корпуса (1МКК), генерал-майор Владимир Крымский подчеркнул, что создание такого уникального класса является результатом осуществления совместного проекта ДОСААФ, 1МКК и МАИ, а также финансовой поддержки, оказанной спонсорами. Особую благодарность Владимир Яковлевич выразил директору ресурсного центра научных исследований и инновационных технологий МАИ Анатолию Качалину — автору и создателю программно-аппаратного обеспечения мультимедийного комплекса. «Этот новый, инновационный, вариант обучения, — сказал Владимир Крымский, — привьёт нашим воспитанникам любовь к летательным аппаратам, может быть, станет для многих ребят первым шагом на пути в авиацию: вполне вероятно, что кто-то из них в будущем займётся конструированием, эксплуатацией или ремонтом крылатых машин и ракет».

После того, как была перерезана красная лента на входе в фантастически интересный класс, кадеты по команде расположились перед авиасимуляторами отечественного производства и начали осваивать азы пилотирования. Весь комплекс выглядит таким же, как в реальном самолёте: штурвал, рычаги управления, педали, наушники, а перед глазами — монитор. Всё это даёт возможность ребятам отрабатывать всевозможные элементы полёта. «Более того, — уточнил преподаватель дополнительного образования «пилотажная подготовка» Тимур Мустафин, — тут используется ещё и уникальная система визуализации». То есть, при каждом повороте головы пилотом вид в кабине самолёта меняется. И, в целом, процесс обучения здесь не только максимально приближен к реальности, но и содержит игровой элемент. Кадеты могут видеть друг друга в виртуальном небе, «летая» по сети. Поэтому можно устраивать соревнования, в частности, по точности приземления. А тем учащимся, которые успешно прошли тренировки на авиасимуляторах — компьютерных тренажёрах, разрешают сесть за штурвал настоящего самолёта Як-52 — авиатренажёра. По словам заместителя директора 1МКК, полковника Виктора Жиляя, этот списанный самолёт, на котором сейчас всё оборудование в рабочем состоянии, был отремонтирован и передан кадетам руководством ДОСААФ. Именно на Яке, поделилась своими воспоминаниями Светлана Капанина, она совершала свои первые полёты.

Во время второй части мероприятия, которое так и хочется назвать праздником, для гостей провели презентацию «Инновационного проекта по созданию городского ресурсного центра на базе 1МКК». Потом всех пригласили на экскурсию по 1МКК: гости посетили классы авиамоделирования, авиаконструирования, робототехники, компьютерного моделирования, комнаты, где кадеты работают над домашними заданиями, и, наконец, большой актовый зал. На его сцене стоял хор воспитанников Первого московского кадетского корпуса, который исполнил песню «Москва, звонят колокола». Она и стала красивым заключительным аккордом этого запоминающегося действа.

Репортаж Первого канала об открытии класса первоначальной лётной подготовки.

В этот день было

Первый полёт ночного боевого вертолёта Ми-28Н
Первая рулежка стратегического бомбардировщика Ту-160
СССР вступил в Международную организацию гражданской авиации