Генеральному конструктору ОАО «Камов» 70 лет
23 декабря 200822 декабря исполнилось 70 лет генеральному конструктору ОАО «Камов» Сергею Михееву.
Сергей Викторович начал постигать азы профессии в Московском авиационном институте (МАИ). Свой дипломный проект он готовил в ОКБ Н. И. Камова. По предложению инженера-наставника А. Сатарова Сергей спроектировал четырехвинтовой вертолет-кран. Защищать свою разработку студенту-выпускнику МАИ пришлось без всяких условностей и натяжек, но он не дрогнул под напором авторитетнейших оппонентов.В то время именно по такой же теме ОКБ вело закрытые работы.
После окончания института, Михеев пришел работать в ставшее родным конструкторское бюро. Здесь его направили в отдел перспективного проектирования. Сергей Викторович набирался опыта и поднимался по ступеням конструкторского мастерства.
После смерти Николая Ильича Камова руководство страны поставило 35-летнего Михеева на должность генерального конструктора. Сергей Викторович продолжил активную работу по имеющейся у ОКБ тематике, выбрав в качестве приоритетов вертолеты.
С. Михеев — автор ряда оригинальных концепций боевых и гражданских вертолетов, создатель научной школы корабельной авиации, творец целого направления по созданию беспилотных вертолетных комплексов с элементами искусственного интеллекта. Под руководством героя России, лауреата Ленинской и Государственной премий, кавалера орденов Ленина и Октябрьской Революции, лауреата премии имени академика А. Н. Туполева, члена-корреспондента Российской академии наук профессора Сергея Михеева и при непосредственном его участии, созданы уникальные вертолетные системы и комплексы, не имеющие аналогов в мире. Самым эпохальным в его работе стал вертолет Ка-50 «Черная акула». Он и сегодня порождает множество споров как среди экспертов, так и любителей вертолетной техники. А также ударный комплекс Ка-50, разведывательно-боевой Ка-52, вертолет радиолокационного обнаружения и целеуказания Ка-31, многоцелевой средний транспортный Ка-60, легкий транспортный Ка-226 и беспилотник Ка-137.
Сергей Викторович один из тех немногих конструкторов, которые очень внимательны к пожеланиям, требованиям военных. Например, появлению на свет Ка-52 в какой-то мере способствовало требование военных иметь учебно-тренировочную машину для обучения летного состава на Ка-50. В настоящее время Сергей Михеев является профессором,Героем России, лауреатом Ленинской и Государственной премий, кавалером орденов Ленина и Октябрьской Революции, лауреатом премии имени академика А. Н. Туполева, член-корреспондентом Российской академии.