Генеральному конструктору ОАО «Камов» 70 лет

23 декабря 2008
Генеральному конструктору ОАО «Камов» 70 лет

22 декабря исполнилось 70 лет генеральному конструктору ОАО «Камов» Сергею Михееву.

Сергей Викторович начал постигать азы профессии в Московском авиационном институте (МАИ). Свой дипломный проект он готовил в ОКБ Н. И. Камова. По предложению инженера-наставника А. Сатарова Сергей спроектировал четырехвинтовой вертолет-кран. Защищать свою разработку студенту-выпускнику МАИ пришлось без всяких условностей и натяжек, но он не дрогнул под напором авторитетнейших оппонентов.В то время именно по такой же теме ОКБ вело закрытые работы.

После окончания института, Михеев пришел работать в ставшее родным конструкторское бюро. Здесь его направили в отдел перспективного проектирования. Сергей Викторович набирался опыта и поднимался по ступеням конструкторского мастерства.

После смерти Николая Ильича Камова руководство страны поставило 35-летнего Михеева на должность генерального конструктора. Сергей Викторович продолжил активную работу по имеющейся у ОКБ тематике, выбрав в качестве приоритетов вертолеты.

С. Михеев — автор ряда оригинальных концепций боевых и гражданских вертолетов, создатель научной школы корабельной авиации, творец целого направления по созданию беспилотных вертолетных комплексов с элементами искусственного интеллекта. Под руководством героя России, лауреата Ленинской и Государственной премий, кавалера орденов Ленина и Октябрьской Революции, лауреата премии имени академика А. Н. Туполева, члена-корреспондента Российской академии наук профессора Сергея Михеева и при непосредственном его участии, созданы уникальные вертолетные системы и комплексы, не имеющие аналогов в мире. Самым эпохальным в его работе стал вертолет Ка-50 «Черная акула». Он и сегодня порождает множество споров как среди экспертов, так и любителей вертолетной техники. А также ударный комплекс Ка-50, разведывательно-боевой Ка-52, вертолет радиолокационного обнаружения и целеуказания Ка-31, многоцелевой средний транспортный Ка-60, легкий транспортный Ка-226 и беспилотник Ка-137.

Сергей Викторович один из тех немногих конструкторов, которые очень внимательны к пожеланиям, требованиям военных. Например, появлению на свет Ка-52 в какой-то мере способствовало требование военных иметь учебно-тренировочную машину для обучения летного состава на Ка-50. В настоящее время Сергей Михеев является профессором,Героем России, лауреатом Ленинской и Государственной премий, кавалером орденов Ленина и Октябрьской Революции, лауреатом премии имени академика А. Н. Туполева, член-корреспондентом Российской академии.

В этот день было

Первый запуск турбовального двигателя ВК-1500ВМ
Участие самолетов Су-30 и Су-35 в авиашоу в Дубаи
Начало серийного выпуска на заводе № 29 в Омске двигателй АШ-82ФН для Ту-2 и Ла-7