«Ворон-700»
3 февраля 2009Беспилотный вертолет «Ворон-700», разработанный и построенный в конструкторском бюро «Искатель», прошел все предварительные летные испытания, как сообщил главный конструктор КБ «Искатель» кафедры авиационные и ракетные системы аэрокосмического факультета Московского авиационного института (МАИ) Дмитрий Дьяконов.
«Беспилотный вертолет, который демонстрировался на выставке «Многоцелевые беспилотные комплексы-2009» — опытный образец с литерой «О». В 2010 г. эти вертолетные беспилотные комплексы планируется начать продавать. Комплект поставки включает беспилотный вертолет, обучение и сопровождение эксплуатации», — сказал Дьяконов.
Вертолет был задуман лет пять назад, а изготовлен был три года назад. Вертолет имеет уникальные тяговые характеристики. При весе 70 кг вертолет перевозит до 50 кг полезной нагрузки при продолжительности полета один час. «Полезная нагрузка размещается в так называемой зоне безопасности, которая в случае аварийной посадки позволяет сохранить дорогостоящую целевую нагрузку», — отметил главный конструктор.
К настоящему времени КБ «Искатель» имеет пакет заказов на «Ворон-700» и на беспилотный вертолет вдвое меньших размеров.
По данным разработчика, беспилотный аппарат имеет продолжительность полета 2,5 часа, максимальная скорость полета — 150 км/ч, практический потолок — 2500 м.
Следует также отметить, что разработка и производство беспилотного вертолета оказывается дороже, чем разработка и производство беспилотного летательного аппарата (БПЛА) самолетного типа с такими же массогабаритными характеристиками, что обусловлено большей сложностью вертолета.
Вертолет типа «Ворон-700» в ценах уже этого года стоит примерно 10 млн рублей. «Оснащение вертолета целевой нагрузкой, системами управления и пр. также является весьма дорогостоящим. Например, оптическая система, которая будет устанавливаться на вертолете, в среднем стоит 9,5-15 млн рублей, средняя цена радиоканала для обеспечения дальности управления — порядка 50 тыс. евро», уточнил главный конструктор.
На вертолете возможна установка трех типов двигателей, которые тоже стоят недешево. Так, австрийская компания Shiebel, которая уже поставляет аналогичные беспилотные вертолеты на рынок, платит за один двигатель около 80 тыс. евро. На вертолете МАИ стоит немецкий поршневой двигатель. Немецкий двигатель 3W в рублях стоит 100 тысяч, двигатель Limbah-275 (сертифицированный, с автоматической системой запуска) с сертификатом конечного пользователя и разрешением установки на беспилотный аппарат стоит 6,5 тыс. евро, добавил Дьяконов.
Источник — «АвиаПорт.Ru»
www.aviaport.ru/news/2009/02/03/166041.html;
www.aviaport.ru/news/2009/02/03/166047.html.