Студенты МАИ создают виртуальную вселенную и побеждают

4 апреля 2017

С полуфинала Международного технологического конкурса Imagine Cup, который прошёл в российском офисе компании Microsoft, маёвцы вернулись с блестящими результатами и высокими оценками. Их мультимедийные проекты настолько впечатлили жюри одного из самых престижных мировых студенческих IT-соревнований, что ребятам досталось второе и третье место и путёвка во всероссийский этап конкурса. Он состоится 15 апреля в крупнейшем мультимедийном центре Digital October в Москве. Здесь будет разыграно право на участие в финале Imagine Cup, который пройдёт в американском Сиэтле.

— На всероссийском этапе у ребят будут очень серьёзные соперники, — отмечает в беседе с mai.ru руководитель и тренер маёвских команд, преподаватель кафедры «Вычислительная математика и программирование» Александр Поповкин. — Это команды МФТИ, МГУ, ВШЭ и другие.

Честь МАИ в полуфинале защищали сразу четыре команды — «Magic Library», «Сказки из сундука», «VR-History», «Artificial Vision». Второе место досталось коллективу «VR-History» и их мультимедийному обучающему проекту «Вехи в истории». Это своеобразный 3D визуализированный музей битв в истории России и мира. Он позволит всем, кто интересуется далёким прошлым, увидеть собственными глазами, что было 100, 200 и даже 300 лет назад с помощью режима виртуальной реальности.

— Эта программа пригодится школьникам, студентам исторических вузов, любителям музеев и исторических мест для того, чтобы они оценили масштаб событий в полной мере, — отмечают разработчики. — Кроме того, в программу можно загрузить сражения и из других эпох.

Однако, история — наука, которая не терпит вольных интерпретаций, а требует детального и тщательного изучения. Поэтому на вопрос о том, насколько студенты инженерного вуза способны передать в компьютерной программе все «нюансы» реальных исторических событий, Александр Поповкин ответил, что программа создавалась под чутким руководством профессиональных историков и преподавателей исторических факультетов вузов.

— За достоверность здесь можно не переживать, с ней всё в порядке, — успокаивает он. — Образы созданы правдоподобно и карта сражений тоже. Работа по созданию программы продолжалась больше четырёх месяцев.

Другим историям, только с волшебным уклоном, — детским сказкам — решили придать новое звучание ребята из команды «Сказки из сундука». За несколько месяцев они создали интерактивное приложение для малышей. Именно этот проект занял третье место в полуфинале Imagine Cup.

При помощи программы на планшете или смартфоне, в которой красочные картинки и текст реальных сказок соседствуют с разнообразным интерактивом, ребёнок сможет с пользой и удовольствием погружаться в причудливый мир сказочных героев.

— Интерактив, забавные анимированные персонажи и влияние читателя на сюжет помогут надолго удержать внимание ребёнка и докажут, что чтение может быть очень весёлым, — отмечают разработчики. Например, если подуть в микрофон, то облака в виртуальной сказке разлетятся в разные стороны. А если смартфон или планшет потрясти  — с дерева упадут волшебные яблоки.

В будущем маёвцы планируют дополнить программу мини-играми, диктором, который будет читать текст, расширить библиотеку интерактивных книг, ввести опцию «Смена языка» и создать больше возможностей для голосового управления.

Команда из МАИ «Artificial Vision» презентовала программу «искусственного зрения» для слепых. Приложение на мини-компьютере Raspberry Pi 3 делает фотографию камерой, смонтированной на очки слепого, фото передаётся на облако, где её обрабатывают когнитивные сервисы, затем возвращает в гарнитуру информацию о том, что или кто находится перед слепым. Команда «Magic Library» презентовала целую онлайновую игру, при помощи которой можно почувствовать себя настоящим магом или путешественником в пространстве.

В этот день было

Первый полёт ночного боевого вертолёта Ми-28Н
Первая рулежка стратегического бомбардировщика Ту-160
СССР вступил в Международную организацию гражданской авиации