МАИ получил награды премии «Авиастроитель года»

22 сентября 2017

В Центре международной торговли 21 сентября собрались те, чья профессия и призвание связаны навеки с авиационной техникой. Лучшие инженеры, научные и производственные коллективы замерли в ожидании вручения наград ведущей отраслевой премии «Авиастроитель года». В числе лидеров — Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет). МАИ выиграл сразу две номинации конкурса «За подготовку нового поколения специалистов авиастроительной отрасли среди вузов» и «Лучший инновационный проект».

В первой номинации МАИ представил совместную магистерскую программу с Объединённой авиастроительной корпорацией по профилям «Проектирование самолётов», «Композиционные конструкции», «Технологии управления жизненным циклом изделия». Второй проект, заявленный в номинации, касался целевой подготовки специалистов по направлению «Проектирование авиационных и ракетных двигателей» для ОКБ им. Люльки. По словам начальника Управления инноваций, стратегии и коммуникаций Александра Шемякова, такие высокие показатели — результат тесной партнёрской и дружеской связи с представителями отрасли.

— Вместе с нашими партнёрами МАИ реализует образовательные программы, осуществляет набор, — отмечает Александр Шемяков. — Позади приёмная кампания 2017 года. Здесь мы отмечаем небывалую востребованность МАИ, его профильных направлений. За этот год МАИ имеет заказ по целевому обучению на 7 баллов выше по сравнению с прошлым годом. Общий конкурс на 5 баллов опережает прошлогодние показатели. Получается, что новые подходы, которые реализуются совместно с предприятиями-партнёрами, дают свои плоды.

О необходимости подготовки нового поколения кадров для авиационной отрасли говорили в этот день многие гости мероприятия.

— Мы рассчитываем и надеемся на наши вузы, — отметил в своём выступлении на церемонии награждения академик РАН, генеральный директор ГосНИИАС, заведующий кафедрой «Системы автоматического и интеллектуального управления» МАИ Сергей Желтов. — Высокообразованные и мудрые кадры решают всё. Именно они смогут такую сложную отрасль, как авиация, привести к желаемому всеми нами мощному состоянию. Авиация — это локомотив развития российской экономики и промышленности.

В номинации «Лучший инновационный проект» победила разработка перспективного источника электроэнергии для беспилотников. Изобретение принадлежит научной группе «Электрохимические источники тока» МАИ, совместного коллектива кафедр 208 и 908. Отметим, что рынки беспилотников и электромобилей развиваются полным ходом и открыты для смелых инженерных решений. Именно поэтому проект Константина Пушкина, Надежды Окороковой, Станислава Севрука и Ариадны Фармаковской так актуален.

Маёвцы предложили альтернативную замену литий-ионных источников питания, и по многим параметрам технология уже обогнала существующую.

— Такой источник тока полностью безопасен благодаря своей компоновке и используемому горючему, — отмечает в одном из интервью mai.ru Константин Пушкин. — Горючее — металлические алюминиевые пластины, а окислитель — кислород из воздуха. Получается воздушно-алюминиевый источник питания. Несмотря на кажущуюся простоту разработки, технология имеет много тонкостей, поэтому аналогов на рынке пока нет. Вообще созданием таких источников на сегодняшний день занимается только Россия и Израиль. В других странах ничего подобного не практикуется. Помимо безопасности и экологичности, маёвский источник питания в несколько раз дешевле по себестоимости, чем горючий, взрывоопасный и дорогостоящий литий-ион, а беспилотник с такой «батарейкой» сможет летать гораздо дольше и дальше. Кроме того, для моментальной перезарядки аккумуляторов в МАИ изобрели специальные картриджи.

По словам Константина Пушкина, источник питания вместе с расходными материалами — картриджами — будет обходиться своим хозяевам дешевле, чем литий-ионный аналог.

Премия «Авиастроитель года» вручается ежегодно предприятиям авиационной промышленности и вузам, а также их учёным и специалистам, которые добились выдающихся результатов в научной, производственной и социальной сферах в области авиастроения и внесли весомый вклад в развитие авиационной отрасли.

В этот день было

Первый полёт ночного боевого вертолёта Ми-28Н
Первая рулежка стратегического бомбардировщика Ту-160
СССР вступил в Международную организацию гражданской авиации