Беги и делай: определены участники второго этапа акселератора МАИ при поддержке ФРИИ

13 октября 2017
Беги и делай: определены участники второго этапа акселератора МАИ при поддержке ФРИИ
Подведены итоги стартовой программы акселератора МАИ при поддержке ФРИИ. Всего на программе было двенадцать проектов, представляющих семь факультетов МАИ.

По результатам экспертного отбора на второй этап акселерации, трекинг-программу, проходят десять проектов. Ребят ждут два месяца интенсивной работы над своей-бизнес идеей или продуктом, еженедельная работа над новыми задачами, контроль прогресса в достижении поставленной цели, консультации экспертов и отраслевых специалистов.

Своими впечатлениями от проектов, участвующих в маёвском акселераторе, и тем, какие особенности есть при обучении философии бизнеса инженеров, поделился трекер программы Владимир Коровин, специалист по вопросам привлечения инвестиций, финансирования, стартапам, антикризису и кратному росту.

Учитывая, что это первый акселератор МАИ проекты подобрались неоднородные. В отличие от большинства акселерационных программ — здесь представлен весь диапазон проектов: как по масштабам задач, так и сферам применения. 

Есть и малый (пока малый) бизнес по производству магнитно-маркерных досок, и система автоматизации технологической подготовки аддитивного производства, и проект космической отрасли.

Как вы можете прокомментировать уровень представленных проектов?

Научная и инженерная составляющая большинства проектов заметно выше тех, с которыми приходится работать, при этом серьёзно отстаёт предпринимательская, бизнес-составляющая. А, как известно, без финансирования и, в первую очередь, без продаж, ни одна идея не полетит. Именно усилением бизнес-составляющей — проверкой идеи рынком мы и будем заниматься.

Впечатления от работы со студенческими стартапами?

Желание «менять мир» присутствует буквально в каждом проекте. Энергия молодости, вера во «всё могу» — пробивает стены. Вообще, с моей точки зрения, чем раньше начинаешь заниматься предпринимательством, тем больше шансов на успех.

Особенно в наше стремительно развивающееся, с точки зрения технологий, время. Даже если первый, второй проект окажется не совсем удачным — важно не сдаваться, ведь неудачи — это топливо для новых экспериментов и побед.

Уровень проработки представленных идей?

Есть и проекты в стадии идеи и продукты, уже готовые к продажам и масштабированию. Да, потребуется большая работа по доработке, упаковке, изменениям. Но уже за время стартового обучения проекты заметно выросли, получив новые знания и практические навыки — упаковки проекта, презентации, ребята поняли: на что нужно обращать внимание. 

Это и есть «чудеса акселерации» — быстрее бежать, кратно расти за ограниченное время программы, получая новое ускорение от каждого касания с программой.

В чём особенности при обучении философии бизнеса инженеров?

Универсальный рецепт для большинства проектов — чем раньше начнешь общаться со своим клиентом, продавать, тем быстрее, как ни странно, получишь качественный продукт. 

Логика инженеров, учёных, часто строится иначе: сначала разработаем, год-два-три-десять потратим на то, чтобы получить идеальный продукт и.... Но, вдруг, оказывается, что мир изменился, и то, что ты делал, в таком виде уже не нужно.

Это главное, что необходимо понять — время сильно сжалось, рынок и технологии меняются стремительно. Перефразируя Ричарда Бренсона, сказавшего «Берись и делай» — предложу более с моей точки зрения актуальное сегодня: «Беги и делай».

Тем, кто не успел попасть в первый акселератор, не стоит отчаиваться: 26 октября начинается программа проектогенерации для второго акселератора МАИ при поддержке ФРИИ.

Проекты, которые примут участие во втором этапе акселерации

 

Проект

Команда

Cryobox.Network

Николай Сырченко,  Юрий Гапеев, Дарья Бублик, Ангелина Сикриер

Additive Technology Software Solutions (ATSS)

Стас Васильев, Андрей Рипецкий

VR- education

Максим Еремин, представлял Самир Ахмед

Energyservices

Илья Самуйлов

MiLogistic

Александр Голомазов

Магнитно-маркерные доски

Денис Силантьев

Шагающий тренажер

Анастасия Скворцова

Система автоматизированного проектирования и оптимизации беспилотных летательных аппаратов

Егор Пархаев

Цифровая платформа МАИ

Дмитрий Туев

ЭкоМониторинг

Виктория Бояршинова, Дарья Перепелюк

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2