МАИ создает новый легкий самолет

8 мая 2009
МАИ создает новый легкий самолет

Студенческий коллектив Московского авиационного института (МАИ) создает легкий многоцелевой самолет АСА-2, сообщил участник разработки самолета Юрий Минин.

«Одновременно ведутся проектные работы по двум вариантам самолета — самолету АСА-2 и беспилотному летательному аппарату (БЛА), который является динамически подобной моделью большого самолета и выполнен в масштабе 1:4», — уточнил разработчик.

В настоящее время БЛА находится на стадии покраски и готовится к предварительным испытаниям, то есть в ближайшее время он полетит. Его силовая установка мощностью 3,5 л.с. является переработкой двигателя от бензопилы. За отсутствием необходимого воздушного винта, проработана технология и ведется клейка лопасти из композиционных материалов (КМ). «Конструкция БЛА также выполнена из КМ — соты, пенопласт и стекловолокно и эпоксидные смолы», — отметил Ю. Минин.

Оба аппарата («большой» и БЛА) идентичны по применяемой технологии — крыло состоит из двух лонжеронов и набора нервюр. Было перепробовано множество вариантов изготовления крыла. Сейчас крыло БЛА весит примерно 1,5 кг, столько же — заднее крыло, сама конструкция — примерно 4 кг, силовая установка — 1,5-2 кг. Масса БЛА 10 кг. Скорость около 100 км/ч, взлет и посадка осуществляется на скорости 60-80 км/ч по-самолетному. Имеется тормозной парашют.

АСА-2 — самолет, разработанный для нужд АОН. Это двухместный самолет-тандем с расположением переднего крыла ниже, чем заднее. Размах крыла порядка 6 м, длина также около 6 м. На нем установлен двигатель воздушного охлаждения Jabiru 3300, мощностью 120 л.с. с винтом изменяемого шага.

Наличие на самолете радиостанции, переговорного устройства, комплекса пилотажно-навигационного оборудования, спаренного управления, светосигнального оборудования, тормозного щитка, шасси с тормозными колесами большого диаметра дает возможность эксплуатировать самолет в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью. Самолет оборудуется БПС (быстродействующей парашютной системой) типа Кобра-600 или аналогичной. На самолете установлено неубирающееся шасси с хвостовым управляемым колесом. На заснеженных аэродромах самолет может оснащаться неубирающимся лыжным шасси. «Машина может эксплуатироваться на грунтовых аэродромах и ограниченно подготовленных ВПП, при прочности грунта не менее 5,5-6,5 кгс/см2, а при установке лыж — на заснеженных аэродромах с укатанным снегом плотностью не менее 0,45 кгс/см2», - уточнил Юрий Минин.

В зависимости от устанавливаемого оборудования, самолет может выполнять различные народно-хозяйственные задачи. Самолет предназначен для первоначального обучения и тренировок летчиков, для аэротуризма и воздушных прогулок, патрулирования, срочной доставки малогабаритных грузов и людей.

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2