В МАИ на ASW определили победителей конкурса «Молодёжь и будущее авиации и космонавтики»

22 ноября 2017

В день официального старта IV Международной недели аэрокосмических технологий Aerospace science week, 21 ноября, в холле Дворца культуры и техники Московского авиационного института (национального исследовательского университета) с самого утра было многолюдно. Здесь, за несколько часов до торжественного открытия ASW, началась защита работ Всероссийского межотраслевого конкурса «Молодёжь и будущее авиации и космонавтики — 2017». Эксперты, в число которых входили представители предприятий и учёные МАИ, выбирали из сотни проектов финалистов самые лучшие. Именно эти работы получат денежные призы престижного научного конкурса, став его победителями.

Несмотря на то, что рабочая обстановка в день защиты проектов была очень напряжённой — некоторые эксперты и участники иной раз не успевали отвечать на вопросы журналистов — mai.ru удалось несколько минут побеседовать с главным организатором конкурса, помощником проректора МАИ Людмилой Гиголо.

— Людмила Антоновна, судя по количеству финалистов и тематике их работ, конкурс пользуется большой популярностью. Сколько проектов поступило?

— На конкурс пришло около 200 работ из разных регионов России. Здесь представлено 100 финалистов, победителей заочного тура. Это самые лучшие, передовые разработки и проекты, собранные по всей России. Конкурс проводился по 9 направлениям. Плюс включена также секция «Студенческая наука».

— В каком формате проходит защита проектов финалистов?

— Это интерактивная презентация перед экспертами — представителями промышленности и научного сообщества. Молодые учёные — финалисты конкурса — показывают самостоятельность и актуальность выполненной работы, уровень своей компетенции в отрасли. Эксперты задают им вопросы. Например, могут поинтересоваться — как разработку можно внедрить или уже внедряют.

— На конкурсе представлено множество работ молодых разработчиков, которые работают в промышленности. Много ли среди финалистов учёных из МАИ?

— Практически в каждой секции есть маёвские работы. Одна или две. Здесь представлены лучшие работы, ведьмаёвцы конкурируют со всей Россией. Значит, и сюда должны попасть самые сильные проекты из МАИ.

— У конкурса очень внушительный состав спонсоров и экспертов из промышленности. Есть ли в МАИ статистика, как продолжается диалог между молодыми учёными и корпорациями после конкурса?

— Диалог, конечно, есть. Мы его тщательно выстраиваем. Наши партнёры вручают свои премии в спецноминациях. Это их личный выбор, на который мы никак не влияем. Они выбирают те проекты, которые им интересны и ими востребованы. А значит, диалог уже происходит. Наши партнёры и спонсоры — Объединённая авиастроительная корпорация. Они награждают работы по авиационной тематике. Объединённая двигателестроительная компания отмечает проекты в области двигателестроения. «Вертолёты России» — в сфере вертолётостроения, Роскосмос — космической тематики, РКК «Энергия» награждает наиболее понравившиеся работы по направлению «Студенческая наука». В этом году они вручат юбилейные медали Гагарина и свои дипломы. С первого года проведения конкурс поддерживает журнал «Линия полёта» из Санкт-Петербурга. Издание учредило спецноминацию «Будущее гражданской авиации» и награждает наиболее интересные работы по этой тематике. Они дарят уикенд в Санкт-Петербурге, оплачивают перелёт и проживание в гостинице.

Кроме того, в этом году ОКБ Сухого учредило свои специальные денежные премии, на мероприятии работает большая экспертная бригада ОКБ Сухого. Мы стараемся привлекать как можно больше экспертов. На конкурсе в составе экспертных комиссий представители Корпорации «Тактическое ракетное вооружение», МОКБ «Марс», Научно-производственного центра автоматики и приборостроения им. академика Пилюгина, ГосНИИприборостроения, КБ приборостроения из Тулы.

От редакции

Защита проектов Всероссийского межотраслевого конкурса научно-технических работ и проектов «Молодёжь и будущее авиации и космонавтики — 2017» одновременно стала и интерактивной научно-познавательной выставкой. На ней корреспонденты mai.ru побеседовали с несколькими молодыми учёными. Материал об их разработках читайте на нашем сайте в пятницу. А пока называем имена победителей конкурса. Церемония награждения и подведение его итогов состоялось 21 ноября в Большом зале Дворца культуры и техники МАИ.

  • «Авиационные системы»
  • I место и Именная премия Юрия Шенфинкеля 1-й степени (ОКБ Сухого):

  • Александр Верейкин, работа «Система принятия интеллектуальных решений для авиационных комплексов ОКБ Сухого» (МГТУ им. Баумана, ОКБ Сухого, Москва).
Лауреаты и обладатели Именной премии Юрия Шенфинкеля 2-й и 3-й степени соответственно:
  • Илья Кожевников, Роман Степанов, работа «Совершенствование средств мониторинга состояния жидкостных систем воздушных судов по параметрам промышленной чистоты» (ВУНЦВВС «Военно-воздушная академия им. проф. Н. Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», Воронеж).
  • Екатерина Пигалова, Анна Абрамова, работа «Перспективы применения плазменной сварки в производстве самолётов марки «МиГ» (НАЗ «Сокол» — филиал АО«РСК «МиГ», Нижний Новгород).
  • «Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки»
  • I место

  • Дмитрий Гоза, работа «Исследование термокаталитического двигателя с возможностью низкотемпературного старта» (ФГУП «Опытное конструкторское бюро «Факел», Калининград).
  • «Системы управления, информатика и электроэнергетика»
  • I место

  • Николай Иванов, Ирина Кобзева, работа «Оценка удельной мощности электрических машин с использованием сверхпроводимости» (МАИ, Москва)
  • «Информационно-телекоммуникационные технологии авиационных, ракетных и космических систем»
  • I место

  • Михаил Маслаков, работа «Новые методы адаптивной коррекции сигналов в авиационном модеме передачи данных коротковолнового диапазона» (ПАО «Российский институт мощного радиостроения», Санкт-Петербург).
  • «Экономика и менеджмент предприятий аэрокосмического комплекса»
  • I место

  • Мария Чернова, работа «Применение интегрированной модели планово-учетной структуры изделия для сокращения циклов изготовления АТ» (НАЗ «Сокол» — филиал АО «РСК «МиГ», Нижний Новгород).
  • «Ракетные и космическиесистемы»
  • I место

  • Сергей Мензульский, работа «Исследования динамической аэросервоупругойнеустойчивости перспективного изделия АО «КТРВ» (АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», г. Королёв).
  • «Робототехника, интеллектуальные системы и авиационное вооружение»
  • I место

  • Владимир Лупанчук, работа «Развитие методов навигационной картографии для контроля позиционирования» (Военная академия РВСН имени Петра Великого, Балашиха).
  • «Математические методы в аэрокосмической науке и технике»
  • I место

  • Валентин Мартынов, Александр Рожкин, работа «Численный синтез топологии конструкции летательного аппарата. Гибридное проектирование» (Филиал ПАО «Компания «Сухой» — «ОКБ Сухого», Москва).
  • «Новые материалыи производственныетехнологии вобластиавиационной иракетно-космическойтехники»
  • I место

  • Денис Федотов, Константин Скворцов, работа «Исследования прочности отверстий, полученных методом прокола» (АО «Авангард», Сафоново).
  • «Студенческая наука»
  • Попов Юлиан, Дмитрий Суворов, работа «Исследование ударно-проникающего действия по надводным кораблям авиационных управляемых ракет» (МГТУим.Н.Э.Баумана, Москва).

А также дипломами и специальными призами участников конкурса наградили партнёры конкурса:

  • Объединённая авиастроительная корпорация.
  • Объединённая двигателестроительная корпорация.
  • Холдинг «Вертолёты России».
  • Госкорпорация «Роскосмос».
  • ОКБ имени А. Люльки.
  • РКК «Энергия» им. С. П. Королёва.
  • Журнал «Линия полёта».

В этот день было

Первый полёт ночного боевого вертолёта Ми-28Н
Первая рулежка стратегического бомбардировщика Ту-160
СССР вступил в Международную организацию гражданской авиации