Автожир МАИ-208 планируется продемонстрировать на HeliRussia

13 мая 2009
Автожир МАИ-208 планируется продемонстрировать на HeliRussia

Как сообщил главный конструктор Вадим Юрьевич Демин, в мае текущего года планируется продемонстрировать на выставке HeliRussia многоцелевой двухместный автожир МАИ-208.

«В условиях кризисных явлений в экономике страны, которые задели в той или иной мере все предприятия отрасли, планировавшийся на весну текущего года первый полет автожира задерживается. Однако на вертолетной выставке будет продемонстрирован „боевой“ автожир, то есть именно эта машина после выставки должна пройти летные испытания», — пояснил В. Ю. Демин.

Хотя в прошлом году возникли некоторые сложности с поставкой лопастей несущего винта автожира, которые изготавливает другое предприятие, к настоящему времени лопасти получены и установлены на автожире. «Однако недостаточное финансирование обусловило постоянный перенос сроков создания автожира. Сейчас есть уверенность в том, что автожир поднимется в воздух в текущем году», — сказал главный конструктор.

Договор с молдавским заказчиком по теме «Разработка, изготовление опытного образца и летно-конструкторские испытания легкого многоцелевого двухместного автожира МАИ-208» был подписан в конце 2005 г. Этот же заказчик, располагая несколькими самолетами Авиатика-МАИ-890, купил и первый самолет МАИ-223СХ.

Легкий многоцелевой двухместный автожир МАИ-208 предназначен для авиационно-химических работ (АХР), выполнения патрульных полетов, аэросъемки, инструментального мониторинга, перевозки небольших грузов, авиатуризма и авиаспорта, а также для первоначального обучения и переучивания летного состава и выполнения тренировочных полетов.

В комплект поставки может входить комплект съемного оборудования для АХР.

Разработка автожира началась в 2006 г. В 2007 г. МАИ приступил к изготовлению опытного экземпляра, первый полет которого запланирован на этот год.

Автожир МАИ-208 является глубокой модификацией легкого многоцелевого самолета МАИ-223. Оснащен двигателем Rotax 912S мощностью 100 л.с. Его взлетный вес составляет 550 кг, а вес полезной нагрузки (включая экипаж, топливо, спецоборудование и химикаты) — 230 кг. Аппарат способен летать с максимальной скоростью 160 км/ч, при этом минимальная скорость горизонтального полета составляет 50 км/ч. Длина разбега при взлете с максимальным взлетным весом составляет 100 м, длина пробега — от 0 до 30 м. Емкость бака для химикатов (в варианте для АХР) — 100 л. 

Источник информации и фотографий: www.aviaport.ru

Ссылка на новость: http://www.aviaport.ru/news/2009/05/12/172567.html

В этот день было

Первый запуск турбовального двигателя ВК-1500ВМ
Участие самолетов Су-30 и Су-35 в авиашоу в Дубаи
Начало серийного выпуска на заводе № 29 в Омске двигателй АШ-82ФН для Ту-2 и Ла-7