МАИ на HeliRussia-2009

28 мая 2009

Вторая Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2009 прошла в МВЦ «Крокус Экспо» с 21 по 23 мая 2009 года. На площади в 10 750 кв.м были представлены достижения российской вертолетной индустрии во всех ее аспектах: от проектирования и производства до эксплуатации. В выставке приняли участие 129 российских и зарубежных организаций.

Перед павильоном посетителей встречал вертолет Ка-52 с бортовым номером «063». Это третий вертолет данного типа, построенный заводом «Прогресс» (Арсеньев). Среди натурных экспонатов также были заслуженный Ми-2, Ми-171 с VIP-салоном, Ка-226, «Ансат», целое семейство вертолетов Robinson, машины производства Eurocopter и другие машины.

Маевский стенд на этой выставке привлекал к себе большое внимание, как специалистов, так и посетителей. На вопрос чем отличается эта выставочная экспозиция от прошлогодней, заведующий кафедрой «Проектирование вертолетов» Юрий Михайлович Игнаткин ответил так.

«МАИ на этой выставке представлен уже реальными летательными аппаратами, одним из которых является автожир «МАИ-208», созданный на базе экспериментального самолета «Китенок». Вместо крыла у представленной модели установлен авторотирующий несущий винт. Машина специально подготовлена к этой выставке. Впервые демонстрируется на публике. Представлен здесь и «Необитаемый аппарат Комарницкого. Этот экспериментальный аппарат может плавать под водой, совершать различные маневры. Он дистанционно пилотируемый, выполнен по схеме вертолета с толкающим винтом. Он может проводить различные работы. Например, осматривать подводную часть кораблей, осматривать всевозможные гидротехнические сооружения, может проводить подводный мониторинг. То есть это уникальный дистанционно-пилотируемый аппарат. Этим же автором представлен стенд вертолета-инспектора взлетной массой 25 кг, выполняющего все работы, которые призваны выполнять аппараты данного типа. И, кроме того, здесь представлен разработанный кафедрой проектирования вертолетов вертолет „МИ-60 МАИ“. Этот вертолет был доведен до макета. Он разрабатывался тремя фирмами: МАИ, РОСТВЕРТОЛ, московский вертолетный завод, поэтому он так и называется „МИ-60 МАИ“. Это 3-х местный вертолет с двумя двигателями. Ценность этого вертолета заключается в том, что впервые в отечественной практике все его проектирование велось в цифровом виде, начиная от общего вида и кончая исполнением макета. При проектировании этого вертолета воспиталась целая плеяда будущих конструкторов, которые в настоящее время трудятся над созданием реальных образцов вертолетной техники, поскольку они освоили компьютерные технологии».

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2