МАИ на HeliRussia-2009

8 июня 2009
С 21 по 23 мая в Международном выставочном центре «Крокус Экспо» прошла Вторая международная выставка «Helirussia — 2009», организованная Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по инициативе Ассоциации вертолетной индустрии.

Достижения вертолетной индустрии были представлены на площади в 10 750 кв. м : от проектирования и производства до эксплуатации винтокрылых ЛА. В выставке приняли участие 144 компании из 16 стран мира: России, Украины, Беларуси, Латвии, США, Великобритании, Франции, Швеции, Швейцарии, Италии, Германии, Колумбии, Японии, Польши, Новой Зеландии, Объединенных Арабских Эмиратов.

Солидный объем экспозиций представили на выставке более 100 отечественных компаний, как входящих в ОАО «Вертолеты России», так и самостоятельных производителей и эксплуатантов вертолетов из различных регионов страны. Впервые на выставке были выставлены образцы продукции военного назначения, что позволило более полно отразить спектр национальных достижений в этой сфере.

Самым ярким представителем в этой области стал военный вертолет Ка-52 «Аллигатор», который был выставлен для всеобщего обозрения перед выставочным павильоном. Эта машина с бортовым номером «063» является третьим вертолетом данного типа, построенным за этот год ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им.Н.И.Сазыкина». Непосредственно в павильоне были выставлены 15 вертолетов, произведенных фирмами «МВЗ им. М.Л. Миля» (Ми-2, Ми-171 с VIP-салоном), «Камов» (Ка-226), «Казанский вертолетный завод» («Ансат»), Eurocopter, Agusta Westland, Robinson, MD, Enstrоm.

На выставке была развернута экспозиция Московского авиационного института, который представляли кафедра "Проектирование вертолетов" и Опытное студенческое конструкторское бюро экспериментального самолетостроения (ОСКБЭС). В день открытия выставки экспозицию осмотрел проректор института по научной работе В. А. Шевцов. Маевский стенд информировал о направлениях подготовки в институте специалистов для работы в области вертолетостроения. На вопрос, чем отличается эта выставочная экспозиция от прошлогодней, заведующий кафедрой «Проектирование вертолетов» Ю.М Игнаткин ответил: «Помимо обновленной стендовой экспозиции, МАИ на этой выставке представлен реальным летательным аппаратом — автожиром «МАИ-208», созданным в ОСКБЭС на базе экспериментального самолета «Китенок». Машина была специально подготовлена к этой выставке и впервые демонстрируется на публике.

Кроме того, экспонируется модель вертолета «МИ-60 МАИ», разработанного кафедрой "Проектирование вертолетов" совместно с ОАО «РОСТВЕРТОЛ» и ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля». Это трехместный вертолет с двумя поршневыми двигателями, работающими на автомобильном бензине. Впервые в отечественной практике его проектирование, начиная от общего вида и заканчивая исполнением полноразмерного технического макета, велось в цифровом виде. При проектировании этого вертолета была подготовлена целая плеяда будущих конструкторов, которые в настоящее время трудятся над созданием реальных образцов вертолетной техники с использованием современных компьютерных технологий.

Представлена также модель подводного аппарата, выполненного по схеме вертолета с толкающим винтом. Этот экспериментальный аппарат, разработанный старшим преподавателем кафедры О. В. Комарницким, может плавать под водой, совершать различные маневры, управляясь дистанционно. Он может проводить различные работы, например, осматривать подводную часть кораблей, всевозможные гидротехнические сооружения, проводить подводный мониторинг. В соответствии с программой выставки, на Большой сцене состоялась презентация Московского авиационного института и кафедры «Проектирование вертолетов», с которой выступил её заведующий доцент, к.т.н. Игнаткин  Ю. М.

На выставке были подведены итоги конкурса «Вертолеты XXI века», который организовал холдинг «Вертолеты России» совместно с Корпоративным университетом «ОПК «Оборонпром». Конкурсная комиссия во главе с генеральным директором холдинга А. Б. Шибитовым оценила презентации проектов 18 финалистов из 15 профильных вузов страны. Финалисты боролись за право быть лучшими в четырех номинациях: по разработке новых конструкторских решений, концепции «Облик летательного аппарата 2030 года», новых авиационных технологий и материалов, а также выполнении расчетных исследований.В первой номинации за разработку легкого беспилотного летательного аппарата сверхмалого радиуса действия победу одержали молодые специалисты ОАО «Московский вертолетный завод имени М. Л. Миля». Во второй номинации - "Многоцелевой летательный аппарат вертикального взлета и посадки «Феникс» — разработка студентов Аэрокосмического института. В третьей - одержали победу студенты Уфимского государственного авиационного технического университета. В номинации «Расчетная работа» успеха добились аспирант кафедры «Проектирование вертолетов» МАИ Макеев  П. В. и соискатель той же кафедры Шомов  А. И., которые были награждены Почетными дипломами и ценными подарками.

Галина Снедкова
Обсуждение в блоге Я из МАИ

В этот день было

Первый запуск турбовального двигателя ВК-1500ВМ
Участие самолетов Су-30 и Су-35 в авиашоу в Дубаи
Начало серийного выпуска на заводе № 29 в Омске двигателй АШ-82ФН для Ту-2 и Ла-7