Комитет Госдумы по транспорту предлагает разработать программу возрождения авиации России

8 июня 2009

Разработать и принять программу возрождения авиации России, придав ей статус национального проекта — такое предложение содержится в утвержденных на заседании Комитета рекомендациях по итогам прошедшего 13 марта 2008 года круглого стола: «Состояние авиационной деятельности в РФ и пути совершенствования ее законодательной базы». Круглый стол был организован Комитетом по транспорту и Межфракционным депутатским объединением (МДО) «Авиация и космонавтика России» при участии представителей Комитета по обороне и Комитета по промышленности.

«Над выработкой рекомендаций в течение двух месяцев работал наш Комитет и МДО „Авиация и космонавтика России“ с привлечением широкого круга экспертов в сфере авиационной деятельности. Подготовленный документ вызовет, надеюсь, широкую дискуссию, результатом которой станет принятие реальной программы вывода отечественной авиации из кризиса», — считает председатель Комитета по транспорту Сергей Шишкарев.

Он подчеркнул, что авиационный комплекс России имеет высокий потенциал и сможет стимулировать развитие других секторов экономики, стать генератором устойчивого и качественного роста политико-экономического могущества России.

По мнению Сергея Шишкарева, нынешнее состояние отечественной авиации не отвечает имеющимся возможностям и именно по этой причине Комитет поставил перед собой задачу исправить ситуацию, обеспечить законодательную поддержку развития авиационного комплекса России.

Сейчас полномочия и ответственность за состояние дел в авиационной деятельности разделены между несколькими полномочными органами в области эксплуатации авиационной техники и использования воздушного пространства (Минтранс, Минпом, Росавиация, Ространснадзор, Роспром, Росаэронавигация и Межгосударственный авиационный комитет). Однако по стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО), членом которой является Россия, за состояние безопасности полетов несет ответственность государство.

Комитет Госдумы по транспорту предлагает создать в области надзора единый федеральный орган. Он должен осуществлять надзор за обеспечением безопасности полетов в экспериментальной и гражданской авиации, за организацией воздушного движения, за соответствием сертификационным требованиям, за организацией и расследованием авиационных происшествий, за летной годностью гражданских воздушных судов и авиационных двигателей, за ведением государственных реестров экспериментальной и гражданской авиации.

Предлагается создать ряд подведомственных этому федеральному органу структур. В их числе «Росавиарегистр», который бы занимался сертификацией типа воздушных судов, авиадвигателей, международных аэропортов, категорированных аэропортов, воздушных трасс и их оборудования, а также «Авиационная исследовательская лаборатория» с функциями независимого исследования полетной параметрической и акустической информации, динамики полета, влияния факторов летной и технической эксплуатации.

Комитет рекомендует в кратчайшие сроки обеспечить разработку основ государственной политики в области авиационной деятельности на средне- и долгосрочный период, принять неотложные меры к существенному снижению влияния на рост тарифов авиаперевозок цены авиационного топлива, доля которой в себестоимости авиаперевозок уже превысила 40%, что значительно превосходит показатели зарубежных авиакомпаний. Предлагается компенсировать за счет господдержки рост цен на авиатопливо при эксплуатации российскими перевозчиками отечественных воздушных судов на внутренних линиях.

Комитет рекомендует использовать в России международную практику компенсаций государством финансовых затрат, возникающих при эксплуатации национальными авиаперевозчиками воздушных судов отечественного производства, в первую очередь на внутренних линиях. Предлагается отменить НДС на воздушные суда, снизить налог и (или) арендные платежи на землю как для авиационной промышленности, так и для гражданской авиации. Имеется в виду наземная инфраструктура авиационного комплекса, поскольку занимаемые площади производства и аэропортов несопоставимы с другими отраслями экономики, а налоги рассчитываются по тем же правилам.

Предложено обеспечить государственную финансовую поддержку на этапах доведения и сертификации перспективных моделей воздушных судов и авиационных двигателей.

Комитет считает целесообразным стимулировать через льготные государственные кредиты и лизинговые схемы массовую закупку отечественной авиационной техники.

К рекомендациям прилагается перечень проектов федеральных законов в области авиационной деятельности, которые необходимо разработать и внести в Государственную Думу. В этом списке названы четыре новых законопроекта и предложения по внесению изменений и дополнений в 16 действующих федеральных законов.

Рекомендации будут направлены для рассмотрения и обсуждения высшему руководству страны, в Правительство, Федеральное Собрание РФ, Совет безопасности, Счетную палату, Министерство транспорта, Министерство обороны, в другие федеральные органы исполнительной власти.

Пресс-служба Комитета Государственной Думы по транспорту.

Обсуждение в блоге Я из МАИ

Информация с сайта http://cskp.ru/.
Ссылка на статью: http://cskp.ru/clauses/108/c/3424/.

В этот день было

Первый запуск турбовального двигателя ВК-1500ВМ
Участие самолетов Су-30 и Су-35 в авиашоу в Дубаи
Начало серийного выпуска на заводе № 29 в Омске двигателй АШ-82ФН для Ту-2 и Ла-7