Как абитуриенту правильно выбрать вуз своей мечты

13 марта 2018
Как абитуриенту правильно выбрать вуз своей мечты
В преддверии очередной приемной кампании одиннадцатиклассники прикидывают, какие университеты им привлекательны, доступны, а ректоры, анализируя опыт предыдущего приема, надеются на встречу с самыми подготовленными и мотивированными выпускниками школ.

За круглым столом на площадке «Комсомольской правды» руководители московских университетов поговорили о том главном, что волнует нынешних абитуриентов при выборе будущего места учебы, а также обсудили направления вузовской работы, развитие которых отвечает сегодня интересам потенциальных студентов.

Ректор НИУ «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) Ярослав Кузьминов открыл круглый стол кратким обзором наиболее значимых новаций в жизни высшего образования. К ним он отнес формирующуюся систему профессиональных олимпиад, тенденции серьезного повышения требований к абитуриентам и роста среднего проходного балла, а также увеличение зарплат преподавателей вузов (после майских указов Президента РФ).

— Российская система высшего образования постепенно выходит из состояния, в котором она была четверть века назад, когда массовый спрос на обучение в университетах не подкреплялся ни финансовыми, ни кадровыми ресурсами, ни спросом на выпускников вузов со стороны работодателей, — констатировал ректор.

Он обратил внимание на повышение востребованности инженерного образования, заметив, что сегодня в ряде технических вузов вступительный балл абитуриентов практически не уступает этому же показателю в медицинских и экономических университетах. Отдельно Ярослав Кузьминов отметил достижения Московского авиационного института (национального исследовательского университета) (МАИ), где удалось резко поднять качество приема.

Комментируя успех своего вуза, ректор МАИ Михаил Погосян подчеркнул, что его невозможно было бы достичь, если бы не был изменен подход к целевому приему, который в этом университете составляет более 30% от общего.

— Мы провели ряд встреч с работодателями, объяснили, что если все останется как есть, то 30-40% зачисленных не смогут завершить учебу в связи с изначально слабой подготовкой. Набор на целевое обучение тех, у кого знания базовых дисциплин не выдерживают серьезных требований, — это профанация отбора. Договорились установить границы для таких абитуриентов, и в итоге средний вступительный балл вырос более чем на семь единиц, и уже в первом семестре целевики продемонстрировали высокий уровень успеваемости, — рассказал Михаил Погосян.

Положительным сдвигам в работе университета и притоку молодежи, осознанно стремящейся к обучению востребованным инженерным профессиям, способствует, по словам ректора, ориентация на тенденции развития экономики, предъявляющей сегодня высокие требования к образовательным программам. В МАИ считают необходимым открывать новые направления подготовки, обеспечивать возможные изменения в траектории обучения студентов, развивать научно-исследовательское направление, а также учитывать внимание абитуриентов и их семей к перспективам трудоустройства молодых специалистов.

— Родителей интересуют как образовательные, так и профессиональные траектории их детей. Они хотят знакомиться не только с вузом, но и с потенциальными работодателями его выпускников. Поэтому мы работаем, опираясь на прогнозы развития экономики и потребности в кадрах, чтобы давать дополнительные знания по тем направлениям, которые будут развиваться в рамках цифровой трансформации, — отметил ректор МАИ. Он выразил уверенность в необходимости строить устойчивые отношения с индустрией через долгосрочные программы. Как подчеркнул Михаил Погосян, сегодня с потенциальными работодателями, включая предприятия «Ростеха» и «Роскосмоса», руководство МАИ обсуждает не только количество специалистов, требующихся индустриальным партнерам, но прежде всего задачи, для решения которых их нужно готовить.

Полностью материал читайте на  сайте.

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2