В МАИ на «Гагаринских чтениях» выступили талантливые школьники
10 апреля 2018С юных инженеров и изобретателей — школьников из разных уголков России и других стран — стартовала масштабная Международная молодёжная научная конференция «Гагаринские чтения. Открытие состоялось 5 апреля в стенах Московского авиационного института (национального исследовательского университета). Отметим, что в этом году мероприятие посвящено 100-летию со дня основания Центрального аэрогидродинамического института им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ).
В день официального открытия «Гагаринских чтений» в МАИ собралось более 200 участников. Причём юные дарования представили на конкурс не только интересные доклады, но также собственные перспективные разработки.
— Школьники приезжали с макетами самолётов, вертолётов, другими интересными изобретениями, — отмечает в беседе с mai.ru ответственный секретарь конференции Маргарита Гордеева. — На конкурс было подано более 150 заявок, но на само мероприятие приехало ещё больше людей. Например, очень большая делегация была из Челябинска. Были участники из Казахстана, Рыбинска, Тулы.
Доклады были заслушаны на 7 секциях: юные учёные будущего; материалы и технологии нового поколения в аэрокосмической области; авиация будущего; моделирование беспилотных летательных аппаратов; математика и информатика в инженерных задачах; ракетно-космическая перспектива и космическая экология; молодёжные проекты в аэрокосмической сфере.
По словам организаторов, самым популярными направлениями стали «юные учёные будущего», а также «молодёжные проекты в аэрокосмической сфере».
— Участников в этих двух секциях было так много, что их пришлось даже делить на две подсекции, — отметила в беседе с mai.ru начальник центра по реализации образовательных программ Людмила Сибирякова. — По итогам мероприятия получилось 57 призёров — это школьники, занявшие первые, вторые и третьи места.
Организаторы «Гагаринских чтений» отмечают, что победители получат дополнительные пять баллов при поступлении в МАИ во время приёмной кампании 2018 года. Особо они подчеркнули, что все без исключения юные участники школьной секции получили дипломы и грамоты, а также ценные призы.
Отметим, что оценивать работы ребят собралось высококвалифицированное жюри из числа профессорско-преподавательского состава и аспирантов МАИ. Помогали в проведении мероприятия студенты-волонтёры.
Имена победителей школьной секции «Гагаринских чтений»:
Секция «Авиация будущего»
- 1 место — Антон Фёдоров, «Механизм Уатта для шасси самолёта».
- 2 место — Илья Митюнин, Николай Коваленко, «Анализ вариаций турбонасосного агрегата реактивного двигателя РД-180».
- 3 место — Дмитрий Бутенко, Евгений Акинин, «Экспериментальная проверка факторов влияющих на подъёмную силу модели крыла самолёта».
- 3 место — Анатолий Абузаров, «Воздушный старт лёгкого космического самолёта».
- 3 место — Александр Михайлов, «Эффект Магнуса и его влияние на движение артиллерийского снаряда».
Секция «Моделирование беспилотных летательных аппаратов (3D-моделирование и прототипирование)»
- 1 место — Артём Чаркин, Евгений Таланов «Робот — пожарный».
- 2 место — Александр Галамич «Разработка конструктора и учебных методик для создания автопилота на базе платформы Arduino».
- 3 место — Алексей Костин, «Летающая лаборатория на платформе «Arduino».
Секция «Математика и информатика в инженерных задачах»
- 1 место — Дмитрий Близнюк, «Моделирование стробоскопического эффекта».
- 2 место — Егор Косяков, «Создание облачной системы гибкого мониторинга безопасности в жилых и офисных помещениях».
- 3 место — Дмитрий Локтев, «Разработка и практическое применение искусственной нейронной сети с применением метода обратного распространения ошибки, реализованной на языке Haskell».
- 3 место — Алексей Павлюков, Тимофей Мальцев, «Автоматизированная система хранения».
Секция «Материалы и технологии нового поколения в аэрокосмической области»
- 1 место — Александр Салиенко, «Исследование свойств углепластика с помощью компьютерной модели».
- 1 место — Даниил Хименчук, «Применение алюминиевых сплавов в авиастроении».
- 2 место — Михаил Касымов, «Рельсовые стали».
- 2 место — Никита Стороженко, «Исследование распределения освещённости вокруг электрических ламп накаливания с использованием цифровой лаборатории RELAB»
- 3 место — Юрий Огайджан, Дмитрий Тараканов, «Лекционная демонстрация; Резонанс воздушного столба».
- 3 место — Ирина Елистраткина, «Крылатый металл — как это началось в России».
- 3 место — Александр Хорошко, «Разработка фотореалистичной 3D-модели вертолёта с использованием программы компьютерной графики 3DS MAX».
Секция «Ракетно-космическая перспектива и космическая экология»
- 1 место — Дарья Малкова, «Флуоресцентный Ph-сенсор в эукариотических клетках».
- 1 место — Алексей Беличенко, «Электромагнитная пушка».
- 2 место — Лолита Старостина, «Экология в космосе».
- 2 место — Марина Панфилова, «От беспилотника к космическому дому».
- 3 место — Варвара Носова, «Социально-гуманитарные проблемы техногенного развития цивилизации».
Молодёжные проекты в аэрокосмической сфере (подсекция 1)
- 1 место — Антон Абрамов, Кирилл Байдуков, Себастьян Дорн, Даниил Чепанов, Иван Драгунов «Бюджетный портальный лазерный станок закрытого типа с ЧПУ».
- 2 место — Иван Рзянин, «Исследование возможностей применения роботизированных систем в оранжерейных комплексах».
- 2 место — Владимир Верещак, «Система обеспечения посадки первой ступени ракеты-носителя „Протон“ с использованием трансформируемого ракетного модуля».
- 3 место — Иван Бабушкин, «Исследование мендосинского мотора».
- 3 место — Илья Зозуля, «Разработка предложений по формированию инфраструктуры лунной базы».
Секция «Молодёжные проекты в аэрокосмической сфере (подсекция 2)»
- 1 место — Степан Сильянов, Александр Фильченков, Михаил Фильченков, «Разработка портативных приборов для самостоятельного оперативного мониторинга активности головного мозга лётчиков-космонавтов».
- 2 место — Сергей Симдянкин, «Разработка модели-имитатора лунохода для движения по недетерминированной траектории».
- 2 место — Максим Курочкин, «Моделирование ультразвукового локатора на платформе Arduino для незрячих людей и людей с ослабленным зрением».
- 3 место — Марат Мирзоев, «Электронный замок на Arduino».
- 3 место — Иван Смолин, «Сублимационный двигатель».
- 3 место — Полина Назарова, «Костюм для космонавтов».
- 3 место — Никита Смольянинов, «Анализ эффективности работы жидкостных ракетных двигателей с применением различных топлив».
Секция «Юные учёные будущего (возрастная группа учащихся 6-8 классов)»
- 1 место — Артём Титов, Владислав Ломоносов «Сплавы с эффектом памяти формы: изучение и применение комплекса».
- 1 место — Михаил Иванов, Михаил Пёрышкин, «Разработка действующей модели мобильного ракетного робототехнического комплекса».
- 1 место — Алексей Бохонько, Даниил Зякин, Геннадий Фомин, Василий Плешков «Привязной квадрокоптер лёгкого класса».
- 1 место — Александр Кадров, Сергей Черкасский, «Разработка оригинальной конструкции шасси планетохода».
- 1 место — Альбина Драцкая, «Задача Штейнера о самой короткой линии для ячеек композиционного материала».
- 1 место — Анастасия Миронова «Экспериментальное изучение взрывов микрочастиц расплавленного металла».
- 1 место — Александр Бакшаев, «Блок питания со встроенной паяльной станцией».
- 1 место — Илья Усов, «Разработка концепции лёгкого экранолёта».
- 1 место — Влас Шиян, «Миникатушка Тесла».
- 1 место — Максим Зеленин, «Анализ возможностей использования ядерных реактивных двигателей для формирования больших орбитальных группировок космических аппаратов».
- 2 место — Арсений Сысоев, «Умный город».
- 2 место — Елизавета Куприкова, «Математическое моделирования крыла самолёта на основе образов из природы».
- 2 место — Егор Тарасов, Александр Леваков, Александр Баричев, «3D-пособие для изучения слабовидящими детьми стереометрии и истории».
- 2 место — Владимир Аристов, «Развития „малой авиации“ в России в современных условиях».
- 2 место — Анастасия Молочная, «Качество напряжения сети для точного разогрева катода мощного лампового генератора пентода».
- 3 место — Павел Кузнецов, «Разработка земной поверхности для задачи моделирования деформации грунта».
- 3 место — Дмитрий Краснов, «Инфузории как индикаторы качества питьевой воды и напитков».
- 3 место — Егор Чуйко, «Создание модели ЯК-55М».
- 3 место — Никита Шершнёв, «Гравитация вокруг нас».
- 3 место — Кобланды Еренгаип, «Моделирование астрономических процессов».