Курс на изменения: ректор МАИ выступил на бизнес-программе «Ростеха»

24 апреля 2018
Курс на изменения: ректор МАИ выступил на бизнес-программе «Ростеха»

Ректор Московского авиационного института (национального исследовательского университета) Михаил Погосян выступил 19 апреля в рамках открытия программы обучения и развития «Курс» для руководящих сотрудников холдингов и предприятий ГК «Ростех».

Выступление ректора МАИ было посвящено вопросам управления жизненным циклом изделий в условиях цифровой трансформации. Он осветил основные сложности в работе корпораций, которые связаны с несбалансированным продуктовым «портфелем» компаний, преобладанием государственного и военного заказа, а также с отсутствием прозрачной методики расчёта стоимости жизненного цикла на всех этапах работы с изделием. Михаил Асланович также отметил, что зачастую промышленные предприятия работаю по принципу «делаем не то, что нужно заказчику, а то, что можем». Это приводит к существенной потере прибыли. Кроме того, ректор МАИ отметил и другие проблемы работы корпораций, объединив их в несколько групп: «индустриальная модель», «система сервиса и послепродажного обслуживания» и «система управления».

Для их решения Михаил Асланович предложил ряд мер и инструментов. В частности, диверсифицировать деятельность компании, ориентировать её не только на производство изделий, но и на предоставление услуг, востребованных клиентом, на всем жизненном цикле изделия.

— Проектирование, производство и сервис следует рассматривать как единую производственно-хозяйственную цепочку, — отметил ректор. — Основной доход приобретается на фазе эксплуатации. Участникам мероприятия ректор МАИ рассказал о ключевых бизнес-процессах управления жизненным циклом, а также проиллюстрировал свои слова примерами из отрасли, например, в части применения технологий математического моделирования, интеграции авионики и внедрении конструкций из композиционных материалов.

Моделированию и управлению жизненным циклом изделия Михаил Асланович определил основную роль в построении модели конкурентоспособности на всех этапах развития и зарождения нового проекта.

Отдельно руководитель МАИ остановился на задачах управления жизненным циклом изделия непосредственно в вузе, отметив самые главные цели и задачи: выполнение работ по заказу корпораций, создание перспективных технологий проектирования, реализацию образовательной и научно-исследовательской деятельности вуза.

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2