«Весомый» аргумент: маёвцы придумали сервис для оценки ручной клади пассажиров

19 июня 2018
«Весомый» аргумент: маёвцы придумали сервис для оценки ручной клади пассажиров

Один из главных вопросов, который беспокоит большинство пассажиров авиакомпаний, — не «перевесит» ли их чемодан или ручная кладь максимально разрешённой отметки. Кстати, именно для ручной клади требования ряда перевозчиков в последнее время серьёзно ужесточились. Помочь пассажирам понять, не перестарались ли они с личными вещами, которые планируют взять в салон самолёта, решили в Московском авиационном институте (национальном исследовательском университете).

Студент факультета «Информационные технологии и прикладная математика» МАИ, капитан команды ITSS Максим Ерёмин (на фото — в центре) представил прототип чат-бота, который может по фотографии определить размер, габариты ручной клади и выдать ей «сертификат соответствия».

— Скачивать специальное приложение бывает не всегда удобно, у некоторых на это просто нет времени, — отмечает разработчик. — Поэтому моё решение — чат-бот для всех. Он будет доступен во всех соцсетях, которые поддерживают работу с ботами, в любое время. Его можно легко интегрировать в структуру сайта авиакомпании.

Размер и габариты ручной клади «умный» сервис анализирует при помощи алгоритмов машинного обучения, вся работа производится в «облаке» Microsoft Azure.

— То есть человек отправляет фотографию боту, бот отвечает, подходит или не подходит багаж для ручной клади в самолете, — поясняет Максим. 

Отметим, что проект маёвца выиграл на Digital Aviation Hackathon в номинации «Помощник пассажиров» от Аэрофлота. Мероприятие прошло в конце мая, организатором стал IT-центр МАИ.

Прямая речь

Михаил Портной, директор Департамента управления проектами компании Аэрофлот

— Почему компании Аэрофлот важно участие в таких мероприятиях? Что они дают Вашей компании?

— Аэрофлот — инновационная компания, мы стремимся идти не просто в ногу со временем, а быть на несколько шагов впереди. Такие понятия как big data, искусственный интеллект, машинное обучение уже не просто абстрактные слова, а технологии используемые в проектах компании и уже дающие результат. Хакатон для нас — это новая форма получения знаний. Пока у нас нет большого опыта в организации хакатонов, поэтому участие в этом мероприятии — это такой пробный шаг, который позволяет почувствовать процесс изнутри и начать оценивать его эффективность для дальнейшего использования.

— Как оцениваете итог хакатона? Удалось ли ребятам сделать программный продукт, который мог бы взять на вооружение Аэрофлот?

— В качестве задачи для хакатона мы предложили сделать прототип сервиса для мобильного приложения для оценки размеров ручной клади. Это актуальная и полезная функция для пассажиров, особенно после того как Аэрофлот начал строго проверять размер, количество и вес ручной клади.

Хотя уже есть реализованный рабочий пример такого сервиса в одном из приложений, команда пошла своим путём и предложила свой вариант реализации.

Более того в решении был использован канал коммуникации с пассажиром посредством через чат-бота, что добавило изюминку в решение.

Считаю, что поставленная перед командой цель была достигнута. Был продемонстрирован рабочий прототип. Для ограниченного времени, которое давалось командам на реализацию — это очень хороший результат.

— Есть ли статистика, сколько студентов и выпускников МАИ работают в Аэрофлоте?

— Сейчас в ПАО «Аэрофлот» работают порядка 500 выпускников МАИ.

— Как выстраивается диалог с вузом, планируются ли какие-то совместные проекты?

— Диалог — это двусторонний процесс. Аэрофлот сотрудничает с вузами, в том числе и с авиационными, по ряду проектов в части НИОКТР. Но нужно помнить, что «Аэрофлот» — это компания с госучастием. Поэтому любой проект, любое сотрудничество предваряет ряд регламентных процедур, в том числе и конкурсные процедуры по выбору лучшего поставщика решения. В Аэрофлоте приняты Программы инновационного развития, паспорт который опубликован на сайте компании. В ней индикативно указаны направления, которые потенциально интересуют Аэрофлот.

Поэтому мы ожидаем от вузов, в том числе и от МАИ, более активного участия в реализации программы инновационного развития, в участии в наших конкурсных процедурах, а также предложения новых идей.

Хотите участововать в хакатонах и работать над реальными бизнес-кейсами лучших российских и зарубежных компаний? Тогда обращайтесь за дополнительной информацией в IT-центр МАИ.

Контакты:+7 499 158-00-12it-centre@mai.ru

В этот день было

Первый полёт ночного боевого вертолёта Ми-28Н
Первая рулежка стратегического бомбардировщика Ту-160
СССР вступил в Международную организацию гражданской авиации