МАИ на МАКС — первый день

18 августа 2009

18 августа в подмосковном Жуковском открылся Московский международный авиасалон МАКС- 2009. Московский авиационный институт разместил свой стенд в разделе «Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодежи» (ВН и АТТМ). В павильоне С5 и на открытой площадке перед ним маевцы, как всегда, представили содержательную и яркую экспозицию, демонстрирующую достижения научной и конструкторской мысли нашего института.

В полдень в конференц-зале павильона С5 состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие Евгений Яковлевич Бутко, заместитель руководителя Федерального агентства по образованию; Михаил Васильевич Савин, председатель координационного совета раздела «ВН и АТТМ», первый заместитель Министра науки и промышленности правительства Московской области; Владимир Николаевич Ахренов – заместитель Министра образования правительства Московской области.

Отметив, что вузы, работающие на основополагающую отрасль — авиастроение, — это флагман образования страны, Е.Я Бутко  рассказал  о положении дел в образовании, о федеральных образовательных программах. Говоря об участии студентов в этих научных программах, он подчеркнул: «Что обеспечивает развитие науки и техники? Только приток умных грамотных молодых ребят, которые сейчас, здесь, на МАКС стоят на стендах и рассказывают о своих достижениях и достижениях своих коллег». Заканчивая свое выступление, Е. Я. Бутко сказал, что считает раздел «Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодежи» самым главным на МАКС, потому что все разработки, которые демонстрируются в других павильонах, начинаются в вузах, где их создатели получали свое образование. М. В. Савин поделился с присутствующими планами создания в Жуковском постоянной экспозиции авиационной и сухопутной техники. А В.Н. Ахренов рассказал о том, что на МАКС представлены интересные работы совсем молодых участников, представивших свои творения в рамках конкурса «От винта». Эта пресс-конференция стала официальным открытием работы раздела «ВН и АТТМ». По ее окончании высокие гости осматривали выставочные стенды раздела. Маёвский стенд надолго задержал их внимание. Е. Я. Бутко с большим интересом знакомился с экспонатами, о которых ему рассказывали как их разработчики, так и ректор МАИ профессор А. Н. Геращенко. Посмотреть было на что. Это  необитаемый подводный аппарат, сконструированный на базе вертолета Inspector и предназначенный для патрулирования локальных подводных районов и первичного обследования обнаруженных объектов; навигационный приемник спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS; разработанный учеными вуза сверхширокополосный радиолокатор для контроля психофизиологического состояния летного персонала при отработке критических ситуаций на летном тренажере; сверхширокополосный измеритель скорости пульсовой волны для оценки состояния сердечно-сосудистой системы летного состава; богатая экспозиция беспилотных летательных аппаратов (БПЛА): комплекс мини-БПЛА четырехосной вертолетной схемы, который может использоваться для автоматической доставки в заданные пункты маршрута различной аппаратуры; беспилотные вертолеты двух модификаций, предназначенные для использования в операциях наблюдения и мониторинга; динамическая модель легкого самолета-тандема «Аса-2» с расположением переднего крыла ниже заднего. К сожалению, представленные на площадке перед павильоном разработки отраслевого специального конструкторского бюро экспериментального самолетостроения (ОСКБЭС МАИ): легкий многоцелевой самолет Авиатика-МАИ-890, двухместный многоцелевой самолет МАИ-227 «Китенок»; двухместный автожир МАИ и гибридный малоразмерный привязной аэростат «Колибри», предназначенный для подъема разнообразной полезной нагрузки, гостям пришлось рассматривать через закрытые двери павильона.

Заседание круглого стола

В первый же день работы МАКС, 18 августа МАИ совместно с ОАК провели круглый стол на тему: «Проблемы аэрокосмического образования». В заседании приняли участие ректоры вузов, руководители предприятий, представители законодательной и исполнительной власти РФ. С основным докладом «Проблемы аэрокосмического образования» выступил ректор МАИ профессор А. Н. Геращенко. В своем выступлении он обозначил  основные проблемы, показал возможные пути их решения и спрогнозировал результат, которого можно будет при этом достичь. Кроме того, в своем докладе А. Н. Геращенко рассказал о том, как будет работать новая кластерная организационная структура МАИ на примере недавно созданного ресурсного центра «Производство летательных аппаратов».

Следующий докладчик — Елена Игоревна Пудалова, руководитель Департамента управления персоналом ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» выступила по теме: «От профессиональных стандартов в области авиастроения — к образовательным стандартам нового поколения». В своем докладе она кратко рассказала о предприятиях, входящих в состав ОАК, об основных направлениях взаимодействия профильных учебных заведений и предприятий, о необходимости приведения в соответствие профессиональных и образовательных стандартов, о выработке и этапах компетентностного подхода к формированию учебно-методических комплексов, и, в конечном счете, эволюционном переходе от квалификационной модели подготовки специалиста к модели компетентностной.

По этим основным докладам развернулась оживленная и заинтересованная дискуссия. Выступили Сергей Валерьевич Коршунов, проректор МГТУ им. Баумана; Мурат Бакеевич Гузаиров, ректор Уфимского авиационного технического университета; Борис Анатольевич Якимович, ректор Ижевского авиационно-технического университета; Сергей Анатольевич Михайлов, проректор Казанского государственного технического университета и другие. Кроме того, с рассказом об «Аэрокосмической инициативе», проводимых ею мероприятиях, в частности, международной аэрокосмической школе, которая прошла в июле этого года на спортивно-оздоровительной базе МАИ в Алуште, выступил студент-маевец Никита Куприков.

Заседание круглого стола прошло на высоком организационном уровне.

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2