Главный конструктор КБ-602 МАИ рассказал о вертолёте Ми-171Ш

4 октября 2018
Главный конструктор КБ-602 МАИ рассказал о вертолёте Ми-171Ш
Опытно-конструкторские работы по совершенствованию военно-транспортного вертолёта Ми-171Ш планируется завершить в 2020 году. Основной задачей Ми-171Ш станет обеспечение действий спецназа. Вертолёт получит управляемые и неуправляемые боеприпасы, комплекс радиоэлектронного противодействия «Президент-С» и новейшее бортовое оборудование.

Холдинг «Вертолёты России» (ВР) рассчитывает завершить опытно-конструкторские работы в рамках модернизации Ми-171Ш до конца 2020 года. Военно-транспортная машина будет усовершенствована с учётом опыта проведения сирийской операции.

Ми-171 является глубокой модернизацией многоцелевого Ми-8/17, который считается одним из самых популярных вертолётов в мире. На текущий момент выпущено около 12 тыс. единиц, они эксплуатируются примерно в 100 странах.

Взлётная масса представителя семейства Ми-8/17 составляет 13 тонн, максимальная полезная нагрузка — 4 тонны, крейсерская скорость — 230 км/ч, дальность полёта с основными баками — 610 км. Машина может эксплуатироваться при температуре от −50 до +50 ℃. Серийное производство вертолётов развёрнуто на авиационном заводе в Улан-Удэ.

«Михаил Леонтьевич Миль подарил нашей стране превосходную винтокрылую машину. Это надёжный, как автомат Калашникова, вертолёт, заслуженно снискавший славу незаменимого помощника Вооружённых сил нашей страны. Ни одна крупная операция или учения не обходятся без этой «рабочей лошадки», — пояснил  RT главный конструктор КБ-602 Московского авиационного института (МАИ) Дмитрий Дьяконов.

Ми-171 — это экспортное обозначение Ми-8АМТ. Машина совершила первый полёт в 1990 году. За минувшие 28 лет было выпущено более 260 вертолётов. На рынке холдинг предлагает Ми-171 в двух вариантах: военно-транспортном (с шифром «Ш») и гражданском (с шифром «А»). Оба образца были продемонстрированы в конце мая 2018 года на выставке HeliRussia-2018 на площадке перед «Крокус Экспо» (Москва). Ранее Ми-171Ш был выставлен на международном авиакосмическом салоне МАКС-2017.

Как рассказал журналистам генеральный директор ВР Андрей Богинский, модернизация машины направлена на то, чтобы максимально приспособить её к работе в условиях контртеррористической операции. Эксперты полагают, что вертолёт станут активно использовать Силы специальных операций (ССО). Крейсерская скорость Ми-171Ш будет увеличена до 280 км/ч (+30 км/ч), взлётная масса — до 13,5 т (+0,5 т).

Машину оснастят двигателями с улучшенными высотно-климатическими характеристиками, цифровым автопилотом, новым бортовым оборудованием, обзорно-прицельной системой и съёмной кевларовой бронёй, которая прикроет кабину экипажа и внутреннее пространство, где могут находиться до 26 военнослужащих.

От попадания зенитных ракет Ми-171Ш будет защищать комплекс радиоэлектронного противодействия (КРЭП) «Президент-С» разработки НИИ «Экран» (Самара). Данный вид вооружения серийно производится с 2015 года. На сегодняшний день комплекс установлен на Ил-96ПУ (лайнер главы государства), транспортных самолётах Ил-76, вертолётах Ка-52, Ми-8АМТШ, Ми-26 и Ми-28.

Инженеры холдинга позаботились и об ударном вооружении Ми-171Ш. Вертолёт получит системы управляемого и неуправляемого оружия. В частности, машина будет вооружена противотанковым комплексом «Штурм-В» с ракетами 9М120 и 9М114, неуправляемыми 80-мм ракетами типа С-8 и двуствольной авиационной пушкой ГШ-23Л.

Как отмечают эксперты, компоновка и арсенал представленного на МАКС-2017 образца Ми-171Ш позволит обеспечить высадку спецназа в условиях огневого воздействия противника. Предполагается, что машины будут работать в паре: один вертолёт осуществляет прикрытие, пока из другой машины высаживаются военнослужащие.

«В условиях пыли и жары машина зарекомендовала себя хорошо. Однако в ходе эксплуатации, вероятно, были выявлены направления для дальнейшего совершенствования Ми-171», — отметил Дмитрий Дьяконов.

Эксперт сообщил, что Ми-171Ш, как и другие машины семейства Ми-8/17, имеет хорошие перспективы на мировом рынке. По его словам, даже без модернизации российские вертолёты будут актуальны в течение как минимум ближайших 10–15 лет.

«Концепция Ми-8 стала выдающейся разработкой Михаила Миля, в которую он заложил колоссальный модернизационный потенциал. У машины до сих пор нет аналогов в мире. А по соотношению цены и качества модификации Ми-8, включая Ми-171, являются очень конкурентоспособными вертолётами и могут быть проданы десяткам стран», — подытожил Дьяконов.

В этот день было

В ноябре в НПП «Аэросила» создана ВСУ ТА-12
Родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР А.Л.Колосов
Родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.А.Дыров