Предпрофессиональный экзамен в МАИ: семинары по программированию на Python
19 октября 2018Предпрофессиональный экзамен для школьников, который проводит по трём направлениям Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), — отличная возможность не только испытать свои силы в профессии, но также получить крепкие знания и опыт в выбранной предметной области. Это, безусловно, поможет в дальнейшем при поступлении в вуз.
Вот уже неделю в МАИ идут практические семинары по программированию на двух языках — Python и Си. Весной, ближе к окончанию школы, одиннадцатиклассникам, ученикам инженерных классов московских школ, предстоит сдать свой первый серьёзный предпрофессиональный экзамен. Во втором материале, посвящённом предпрофессиональному экзамену в МАИ, рассказываем о том, что собой представляют практические семинары по программированию на языке Python и с какими задачами предстоит справиться школьникам.
— Курс построен таким образом, чтобы ребята смогли не только программировать на Python и сдать предпрофессиональный экзамен, но и познакомились с нюансами схемотехники, — отмечает в беседе с mai.ru преподаватель курса по Python, сотрудник кафедры 316 «Системное моделирование и автоматизированное проектирование» МАИ Максим Викулин.
— В будущем они смогут стать программистами или углубиться в область схемотехники.
Помимо изучения непосредственно языка программирования Python в программу включена работа с микрокомпьютером Raspberry Pi. Это полноценный компьютер, состоящий из одной платы размером чуть больше банковской карточки.
— Ребята должны будут с помощью отдельных запчастей — диодов, проводов, резисторов, кнопок собрать работоспособную схему и запрограммировать её на выполнение определённых задач, — поясняет Максим Викулин. — Через одноплатный микрокомпьютер они будут программировать схемы и добиваться зажигания диодов, то есть отклика от нажатия кнопки. Паять им, конечно, ничего не придётся. С помощью компьютера и платы они будут управлять тем, что сами собрали. Основой, конечно, будет программирование. Но мы подумали, что гораздо интереснее программировать то, что сам собрал, нежели если за тебя это уже сделали. Поэтому мы решили включить в программу непосредственную работу со схемами.
Отдельный блок задач будет посвящён работе со светодиодами. С их помощью школьники смогут развернуть игру «Морской бой», а также собрать простую метеостанцию.
— Корабли в игре будут горящими диодами, — отмечает Максим Викулин. — Например, участник игры вводит данные с компьютера «атаковать» точку А4. Если по этому адресу расположен диод, то он тухнет. Когда все диоды потухли, значит, все корабли потонули. Ребята сами собирают поле морского боя, нумеруют его и пишут программу. После этого запускают игру.
Кроме того, ребятам предстоит создать собственный бот в социальных сетях, а также разработать решебник задач по математике.
— Это будет уже область чистого программирования на Python, — признаётся преподаватель. — Необходимо будет создать такую программу, где на конкретную задачу будет выдаваться ответ или решение.