Как школьник создал робот-шпион и получил путёвку на маёвскую смену в «Артек»

26 ноября 2018
Как школьник создал робот-шпион и получил путёвку на маёвскую смену в «Артек»
Эдвард Назаров увлекся исследованиями с пяти лет, когда задался вопросом, как устроен удлинитель.

— Я решила подарить сыну игрушку, поэтому предложила сходить в магазин и выбрать машинку, пистолет или что-то другое. Но вместо детского магазина он повел меня в хозяйственный, где попросил купить удлинитель с кнопкой включения, — рассказала Маргарита, мама Эдварда.

И через некоторое время мальчик начал разбирать удлинитель и подключать к нему игрушки, чтобы не использовать батарейки.

— Когда он собрал свою первую «цепочку» и подсоединил к розетке, я боялась что у соседей вылетят пробки. Но муж сказал, что все сделано правильно, — вспоминает Маргарита.

Постепенно все подаренные игрушки стали превращаться в разобранные, а вместо привычных машинок забавами мальчика стали сбор конструкторов и изучение радиодеталей. Со временем такое хобби переросло в нечто большее. Эдвард уже начал задумываться о будущей профессии. Кем станет — пока не знает, но планирует связать свою деятельность с программированием. Ярким примером стал робот-шпион, которого Эдвард разработал самостоятельно из подручных средств специально для конкурса инженерных проектов.

В нём семикласснику предложила поучаствовать учитель физики Мария Кольцова. Конкурс состоял из трех этапов. Первый — дистанционное решение различных задач на компьютере. Второй — создание и программирование собственного робота. И третий — защита проекта в Московском авиационном институте.

— Сначала я выполнил задания по физике, информатике и математике. Приходилось решать, а потом искать ошибки и исправлять, так как не всегда с первого раза понимал условие. Но потом справился. А знания по информатике, в особенности языки программирования, остались после посещения специальных кружков, — вспоминает Эдвард.

Ученик успешно прошёл эти испытания, после чего приступил к созданию робота-шпиона. По рассказам учителя физики Марии Кольцовой, с этой задачей Эдвард справился за три-четыре дня. Сроки поджимали, поэтому понадобились сосредоточенность и усердие. Со всеми техническими трудностями семиклассник справился сам.

— Мы не помогали Эдварду проводить его физические эксперименты. Два года назад он сам создал небольшой пылесос, который собирал мелкие частички пыли. Совсем недавно сделал музыкальную колонку из подручных средств. Настоящий Кулибин. Единственное, чем мы с мужем помогаем — это покупаем недостающие предметы, — рассказала Маргарита.

В итоге у Эдварда получился робот-шпион. Он передвигается по комнате и записывает всё, что видит вокруг. Данные передает на компьютер. Управлять роботом можно с помощью телефона.

Но, как оказалось, самым волнительным для семиклассника стало не решение задач, которые еще не изучают в школе, и вовсе не создание робота. Защита своего проекта заставила переживать Эдварда.

Рассказывать о своем роботе он отправился при поддержке мамы. И по воспоминаниям Маргариты сын действительно очень волновался: «Это был его первый опыт публичного выступления. Говорил, что сердце сильно колотилось. Конечно, не все прошло идеально, но жюри оценило его проект».

— Я оказался самым младшим среди тех, кто выступал со мной в одной группе. В этот день их было около 35 человек. Только двое ребят были из 8-х классов, все остальные учились в 9–11-х, — рассказал Эдвард, — но они создали своих роботов только в теории. У меня одного получилось изобрести.

Всего в конкурсе поучаствовали около двух тысяч ребят. Только 50 из них наградили поездкой в Международный детский центр «Артек» на маёвскую смену. Совсем скоро туда отправится и Эдвард. Ребят ожидают занятия по аэрокосмической тематике. Участники будут работать над инженерными составляющими разных проектов. Смену назвали «Артековские стартапы».

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2